Eve online как продавать ненужные вещи. Внутригровой рынок (маркет, EVE Market). Что значит рынок, полностью управляемый игроками

Для начала торговой деятельности необходимо выполнение следующих условий:
1. Стартовый капитал;
2. Прочитанные книги из раздела Trade и других некоторых разделов (например Spaceship Command, Engineering и т.п.);
3. Грузовой корабль;

Итак, по порядку:
1. Стартовый капитал. Чем он больше, тем лучше. Можно одолжить на неделю у знакомых, можно накопать или заработать на агентах, выполняя их задания.
2. Скилы из раздела Trade надо прокачивать все доступные и как можно выше уровнем. Но для начала достаточно книги Trade хотя бы 3-его уровня. Не плохо ещё и Marketing тоже 3-его уровня (позволяет осуществлять дистанционные продажи).
3. Грузовой корабль — это раздел Industrial ships . Я как потомственный Калдари начинал с простого Badger Mark I. Оснащать корабль надо Expanded Cargohold I или их аналогом, что потребует прочтения специальной книги (впрочем тут всё требует прочтения специальных книг). Автобюрнер и шилд бустер обязательны. Но начинать можно и без всего. Только корабль. Максимумом для торговца является корабль из раздела Transport Ships — настоящие броневики с хорошими ТТХ (тактико-технические характеристики) и грузоподъёмностью. Но на них надо долго учиться и цена от 50 миллионов.

Если эти пункты выполнены, то собственно торговля заключается в том, что надо подешевле купить и подороже продать. И желательно чтобы лететь недалеко.
Смотрите Market. Раздел Trade Goods. Внимательно его изучаете. Ну например, выбираем раздел Industrial Goods -> Synthetic Oil. Смотрим детали. В разделе Sellers (продавцы) нажимаем на заголовок Price так, чтобы цены выстроились в порядке возрастания сверху вниз. А в разделе Buyers ставим наоборот – цены в порядке убывания. И видим, что в разделе Sellers первая строчка — самая низкая цена на товар, но до него 11 прыжков и продаётся всего 10 штук (в то время как в трюм объёмом 5000 м3 влезет (смотрим атрибуты товара, если volume 0.5 м3) 10000 штук. Значит не подходит. Смотрим дальше. И т.д. Затем также смотрим раздел Buyers. Первая строчка должна быть самая дорогая цена. Надо смотреть какое количество товара согласны где-то там купить и как далеко туда пилить. А также смотрите обязательно СС системы. Хоть и говорят, что ниже 0.5 лучше не суваться, я на своём багете летал и в 0.2 (пока не сбили пираты-люди), тут как повезёт.
Обычно начинать рекомендуют с антибиотиков (volume 0.2) и кофе (0.1).

И главное. Самая прибыльная торговля – это торговля между регионами. Когда вы смотрите маркет, то там пишут, например Aridia Regional Market, то есть рынок региона Aridia. Так вот, там, например, Synthetic Oil только продают и по очень низким ценам и в огромных количествах, а в других регионах (надо искать ещё в каких!) этот товар только покупают и тоже в огромных количествах. Поэтому садимся на шатлл, внимательно изучаем карту и летим смотреть рынок в разных регионах. Было однажды так. В одном регионе закупил товар, один прыжок и я уже в другом регионе – там его продал. Пока не прыгнул, не знал, что можно будет там его продать.

Едем далее. Для обеспечения безопасности, а также для ускорения грузоперевозок желательно пользоваться буками. Их можно купить комплектом на регион (через эскроу) или самому наделать, пролетев торговый маршрут на шатле. Так, я определившись, где буду закупать товар, а где продавать, проложил буками маршрут и дорога в 22 прыжка туда и 22 обратно стала занимать вместо одного часа на автопилоте всего порядка 20 минут. А также стало невозможно попасть в засаду у ворот при прохождении систем с СС ниже 0.4. Единственный минус хождения по букам это ручной труд. Каждая бука активируется в ручную. Поэтому когда мне надо лететь, а сидеть в рубке некогда, я ставлю на автопилот. Но прохождение опасных зон лучше контролировать самому и автопилоту не доверять (особенно с многомиллионным грузом).
И ещё, буки не спасут ваш грузовик, если вы прыгнули, а в другой системе Вас уже ждут (по указанием наводчика, сидящего в той системе, откуда вы совершили прыжок). Так как грузовики долго варпится. Броневик из класса Transport Ship имеет некоторые шансы уйти в варп, но и то если его не тормознут интером или ещё чего.

Поэтому надо быть внимательнее и перед прыжком в опасную систему проглядеть всех в локале. А также вызвав галактическую карту, в закладке Display Settings -> Stars установить отображение Ships destroyed in the last 1 hour и поглядеть есть ли уничтоженные корабли в соседней системе и в целом по маршруту.

Всё выше сказанное относится к торговли, как бы так сказать, PvE. То есть с компьютером. С NPC… Самая интересная торговля, это торговля с людьми, PvP. По всей галактике есть несколько десятков систем, являющихся своеобразными международными торговыми центрами. Многим известны такие, как Yulai или Jita. Но в принципе в каждом регионе есть свой такой центр, работающий в масштабе региона, где можно продать накопанную руду или купить любое оборудование….

Ещё один нюанс про торговлю с компьютером

История в деталях. Закупил товар, определил куда везти, по какой цене хочу продать. Пока летел, кто-то уже прилетел и сбил цену закупки. Значит надо сидеть ждать когда цена вырастет опять до нужного мне уровня или искать другое место продажи.
Так вот. Если некогда сидеть, то достаточно на этой станции поставить ордер на продажу, указав нужную тебе цену и количество. Когда цена закупки товара на станции дорастёт до это уровня (если дорастёт), то автоматически будет реализован ваш ордер. Вы можете в этот момент быть где угодно.

И вот один товарищ сбил мне цены в регионе и поставил в точках продажи свои ордера. Я тут же выставил свои но на 1 иск меньше. За несколько дней цена доросла до наших ордеров и так как мой был дешевле, комп купил мой товар. Сейчас у нас там торговая война. Типа заочный аукцион. Я меньше его на 1 иск ставлю, конкурент тое модифицирует ордера, ставя в них цену на товар меньше моих. Я тоже понижаю… Чем-то это закончится… Тут хочется вызвать БШ и несколько суток половить грузовики в коридоре, ведущем в регион. Чтобы значит исключить конкуренцию… Но… Как бы меня не поймали…
Вот так вот и торгуем..

Добро пожаловать на Рынок EVE Online . Здесь вы найдете товары различного назначения. Однако, сами товары будут рассматриваться во второй части этого руководства. А в первой части будет описано как работает интерфейс маркета. Обратите внимание, что это руководство не включает в себя советы как торговать, но объясняет механику взаимодействия с маркетом. Ну что, ныряем!

Часть 1. Интерфейс маркета

Если вы посмотрите в левый верхний угол окна Маркета, вы увидите название региона, в котором вы в данный момент находитесь. Рынок в EVE позволяет смотреть товары, находящиеся только внутри одного региона. Так же вы можете настраивать фильтр, позволяющий отображать только те товары, которые находятся в данной системе, или только на данной станции. Если нужного вам товара нет в списке, вы можете захотеть снять галочку с надписи "Show only available" (показывать только доступные). В левой части окна Маркета расположены три вкладки. Первая, "browse", показывает список товаров, разделенный на категории, вторая вкладка позволяет выполнить поиск по названию товара, третья вкладка позволяет быстро получить доступ к товарам, которые интересуют вас чаще всего. Вы можете добавить товар на эту вкладку, если кликнете правой кнопкой мыши на нужном товаре и выберете пункт меню add to quickbar .

В верхней части окна Маркета можно заметить еще один набор вкладок, первая из них, "details ", содержит список ордеров на покупку/продажу для конкретного товара. Вторая вкладка отобразит список товаров, входящих в конкретную группу, с описанием каждого товара и его средней ценой. Третья вкладка отобразит созданные вами ордера на покупку/продажу, а четвертая - покажет ордера, созданные от имени корпорации, в которую вы входите.

Просмотр Маркета

На вкладке "Browse " вы можете увидеть древовидный список товаров. Такая организация списка поможет вам, если вы не можете вспомнить, где находится определенный товар. Например, вы хотите найти какой-то определенный "afterburner", но не помните его название. Вы вводите "Afterburner " в строку поиска и щелкаете на одном из результатов. Это покажет вам, какие группы в дереве нужно раскрыть, чтобы добраться до нужной группы модулей.

Вкладка "Groups"

На этой вкладке вы можете увидеть синюю кнопку с буквой "i " на ней. После щелчка на этой кнопке откроется окно информации о конктретном объекте. Такая кнопка может встретиться во многих местах. К тому же, информацию об объекте можно посмотреть, если щелкнуть на нем правой клавишей и выбрать пункт меню "Show Info ".

Вкладка "Details"

Когда вы смотрите на окно маркета с открытой вкладкой "Details", вы видите две области, одна из которых называется "Sellers " (продавцы), а другая - "Buyers " (покупатели). Под первой надписью выводится список ордеров игроков и NPC, которые пытаются продать данный товар. В этом списке вы можете увидеть как далеко от вас находится этот товар, какое его количество доступно для покупки по данному ордеру, на какой станции появится товар после покупки, а так же - когда истекает срок действия данного ордера на продажу. Вы можете отсортировать этот список по одному из этих признаков, щелкая на соответствующем заголовке списка. Вы можете кликнуть правой клавишей мыши на нужной строчке и купить его, либо направить автопилот вашего корабля к системе, в которой находится данный товар.

Если вы покупаете товар, который находится не на одной с вами станции, вам может понадобиться полететь на ту станцию, где он был куплен, чтобы его забрать.

Вторая область, "Buyers ", функционирует так же как и область "Sellers ", за исключением того, что вы не можете напрямую продать товар по этому ордеру, просто щелкнув правой кнопкой мыши по нужной строчке, а должны щелкнуть правой клавишей мыши на товаре в вашем ангаре и выбрать пункт меню "sell this item ". Выделенные зелёным цветом строки информируют, что данный ордер позволяет продать товары на той станции, где вы находитесь в данный момент. Если вы не можете найти ордер на продажу, есть возможность создать ордер на покупку. Такой ордер будет отображаться на вкладке "Orders " окна маркета.

Ордера

Если вы пытаетесь продать или купить какую-нибудь вещь, но недовольны ценой, которая вам предлагается, есть возможность настроить ордера. Для создания ордера на покупку используется кнопка "Place buy order ". При его размещении с вас взимаются комиссионные, в размере 0.9% от цены ордера, но не менее 100 ISK. Так же, при размещении ордера, вы можете указать количество продаваемого вами товара, минимальное количество, которое кто-нибудь может продать вам по этому ордеру, радиус действия данного ордера (для этого требуются специальные навыки), цену и длительность действия данного ордера. Время действия ордера ника не влияет на взимаемую комиссию. Деньги, которые вы платите за ордер, вычитаются сразу же после его размещения. Если вы отмените ордер, деньги вернутся обратно. Однако, комиссионные не возвращаются.

Ордера на продажу работают почти так же: вы должны щелкнуть на продаваемом товаре правой кнопкой мыши и выбрать пункт меню "sell item ". Если вы сразу продаете товар, то комиссионные не уплачиваются. Так же вы можете нажать кнопку "Advanced ", при продаже, что даст вам возможность самостоятельно настроить цену, длительность и количество. Однако, при этом с вас взимается комиссия в размере 1.0% от стоимости ордера. Товар, который вы продаете, будет изъят из вашего ангара сразу после размещения ордера, и возвращен в случае, если время его действия истечет, либо вы его отмените, щелкнув на нем (на вкладке "My Orders ") правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт меню. Вообще, на этой вкладке вы можете изменять/отменять любой созданный вами действующий ордер.

Есть несколько навыков, дающих определенную выгоду торговцу. Они могут быть найдены в разделе "Trade" списка навыков.

История цен

На этой вкладке можно увидеть несколько графиков, отображающих данные об истории изменения цен на товар. Красная и зеленая линии показывают скользящее среднее. Красная линия - за период в 5 дней, а зеленая - за 20 дней. Коричневатое пространство, которое называется Donchian Channel, показывает область между самой высокой и самой низкой ценой продажи. Это может дать идею, как могут вести себя цены - широкий канал показывает поведение, а узкий - цены.

Желтые точки в виде квадратов показывает среднюю цену за день (Median Day Price), которая показывает средний диапазон цен, по которым в этот день совершались продажи

Светло-зеленые вертикальные полосы, внизу показывают количество проданных за день товаров.

Вы можете настраивать время, за которое выводится история цен, а кликнув на кнопке "Show Table", можно увидеть те же самые данные в виде таблицы, а не графика.

Часть 2. Категории товаров

В этой части будет проведён краткий обзор категорий Маркета и что в них можно найти. Основные категории:

Чтобы узнать больше о нужной вам категории, нажмите на соответствующую ссылку в списке.

Ammunition & Charges

Здесь вы можете найти Frequency Crystals, Ammunition, Missiles, Cap Boosters, Mining Crystals и Scan Probes.

  • Frequency Crystals - кристаллы, заряды для энергетического оружия
  • Projectile Ammo - боеприпасы для пулевых (projectile) орудий
  • Hybrid Charges - боеприпасы для гибридного (hybrid) оружия

Missiles (ракеты) бывают трех видов:

  • Те, которые требуют предварительного нацеливания
  • Те, которые не требуют предварительного нацеливания (Friend or Foe missiles, FoF)
  • Defender Missiles - ракеты, которые уничтожают выпущенные в вас снаряды

Все кристаллы, заряды и ракеты представлены в нескольких размерах.

Cap Boosters - заряды для Capacitor Boosters, которые позволяют быстро добавить определённое количество энергии в ваш капаситор. Mining Crystals увеличивают количество добываемой за цикл руды у модулированных майнинговых лазеров, а Scan Probes (скан-пробы) помогают найти спрятанные корабли и неисследованные области космоса, а так же позволяют узнать состав лун. Пробы запускаются с помощью Probe Launcher.

Blueprints

Чертежи нужны для того, чтобы производить какое-либо оборудование. В Маркете можно купить только T1-версии (Tech 1, первый технологический уровень) BPO (Blueprint Original, оригинал чертежа). Помните, что некоторые, специфичные для определённой расы чертежи, можно найти только у NPC, обычно в космосе, принадлежащем соответствующей фракции.

NPC не продают T2-версии (Tech 2, второй технологический уровень) чертежей, так что их очень редко можно найти в Маркете. T2-чертежи обычно продаются напрямую от игрока к игроку, с использованием механизма контрактов.

Drones

Дроны - небольшие роботы, которые могут быть запущены в космос и управлются с помощью специального интерфейса, появляющегося под овервью. Дроны бывают нескольких типов:

  • Combat Drones (боевые) - бывают трех размеров: Light Scout Drones (маленькие), Medium Scout Drones (средние) и Heavy Attack Drones (тяжелые). Кроме того есть Fighters (файтеры), которые могут использоваться только на кораблях типа Carrier и Mothership, и Sentry Guns, стационарные дроны, которые не двигаются с того места, где их выгрузили.
  • Combat Utility Drones (вспомогательные боевые) - могут выкачивать энергию из противника или снижать его скорость, набрасывая на него сетку.
  • Electronic Warfare Drones (дроны для ведения радио-электронной борьбы) - могут увеличивать сигнатуру вражеских кораблей, снижать силу их сенсоров, джамить их, либо снижать скорость отслеживания целей (tracking speed) их турельных орудий.
  • Logistic Drones (дроны-логистики) - могут восстанавливать щит (shield) и броню (armor) другого корабля, но не работают в отношении корабля, который их запустил.
  • Mining Drones (майнинговые дроны, или дроны-добытчики) - добывают руду из астероидов и доставляют ее в трюм запустившего их корабля.
  • Drone Upgrades (модернизация дронов) - модули, которые увеличивают производительность дронов.

Implants & Boosters

Имплантанты дают различные бонусы вашим аттрибутам и навыкам, однако, будучи один раз установлены, они не могут быть сняты без разрушения. При уничтожении капсулы имплантанты так же разрушаются.

Боевые бустеры - лекарственные препараты, которые дают временное увеличение некоторых аттрибутов. Однако, при их использовании могут проявляться различные пенальти.

Manufacture & Research

Все товары в этой категории используются тем или иным образом для производства. Минералы (Minerals) требуются при производстве практически всего и могут быть получены путем переработки руды (Ore), которая добывается из астероидов, либо при переработке сложных сплавов (Alloys & Compounds), которые можно найти в останках кораблей Rogue Drones.

В производстве оборудования второго технологического уровня (T2) так же используются минералы, но основная часть материалов - лунные минералы, или Raw Materials, как называется эта группа. Для того, чтобы получить T2-модуль, должна быть проделана цепочка различных реакций и производственных мероприятий, в которых участвуют материалы из групп Advanced Materials, Processed Materials, Complex Reactions, Simple Reactions, Tools и Construction Components. Материалы из группы Tools так же требуются для копирования и исследования T2-чертежей.

BPO второго технологического уровня очень редки, но с помощью инвентинга (invention) возможно получить низкокачественные BPC (копия чертежа) из оригинала. В процессе инвентинга участвуют специфичные материалы, которые повышают шанс удачного инвентинга. Эти материалы можно найти в группах Prototypes & Datafiles, Data Interfaces и Datacores.

Для производства капитальных кораблей нужны компоненты группы Capital Ship Components. Для производства станций, принадлежащих игроку, нужны компоненты группы Station Components. Отдельная ветка материалов - Salvaged Materials (различные полуразрушенные микросхемы, получаемые после сальважинга останков кораблей), компоненты которой используются при производстве ригов.

Компоненты группы Raw Materials, упомянутые ранее, могут быть получены при разработке лунных месторождений с помощью так называемых POS (Player Owned Stations, станций, принадлежащих пользователю), при производстве которых используются различные материалы группы Ice Products, получаемые из материалов группы Ice Ore, которые могут быть добыты из астероидов льда. При производстве капитальных кораблей (Capital Ships), для их цино-полей, которые позволяют совершать прыжки без использования прыжковых ворот, так же используются материалы этой группы.

Компоненты группы Artefacts & Lore используются для производства различных инопланетных технологических модулей, которые очень редки. Эти компоненты могут быть получены в COSMOS-миссиях.

В EVE есть линия товаров, называемая Combat Boosters (боевые бустеры), которые представляют из себя "лекарственные препараты" для кораблей - они временно улучшают некоторые их характеристики. Материалы, используемые для производства таких бустеров, находятся в группах Booster Materials, Gas Clouds, Complex Biochemical Reactions и Simple Biochemical Reactions.

Ship Equipment

Deployable Equipment

В этой группе находятся контейнеры. Существуют три типа контейнеров: стандартные (Standard), надежные (Secure), и станционные (Standard). Стандартные контейнеры не защищены от посягательства других игроков, тогда как надежные контейнеры защищены паролем. Станционные контейнеры слишком большие для того, чтобы перевозить их в трюме корабля и остаются в станционном ангаре.

Модули группы Warp Disruption Fields (поля варп-дизрапта) предотвращают любые варп-прыжки из пространства, занятого их влиянием, когда они запущены в космосе.

Electronic Warfare

В этой подкатегории находятся модули для ведения радио-электронной борьбы. Здесь можно найти Electronic Counter Measures (ECM, подавители электронного контура) в вариациях Multi-Frequency (воздействуют сразу на все виды сенсоров), LADAR (воздействуют на LADAR-сенсоры минматарских кораблей), RADAR (воздействуют на RADAR-сенсоры амаррских кораблей), Gravimetric (воздействуют на Gravimetric-сенсоры калдарских кораблей), Magnometric (воздействуют на Magnometric-сенсоры галлентских кораблей) и ECM Bursts, которые не требуют нацеливания и действуют на все корабли в радиусе действия этого модуля. Контрмерой против модулей ECM могут служить модули группы ECCM, усиливающие собственные сенсоры, в которую так же входит подгруппа Projected ECCM, модули которой можно использовать для усиления сенсоров другого корабля.

Remote Sensor Dampeners снижают скорость и дальность прицела вражеского корабля, Target Painters делают вражеские корабли более уязвимыми для попадания турельным оружием, а Tracking Disruptors усложняют им попадание турельным оружием в другие корабли.

Stasis Webifiers (сетки) снижают скорость другого корабля, а Warp Jammers (джамеры) не позволяют ему совершить варп-прыжок. Модули, предоставляющие контрмеры против таких устройств, можно найти в других группах, главным образом в секции Electronics and Sensor Upgrades, а так же - в группе Tracking Disruptors секции Turrets & Bays. Нет модулей противостояния только для сеток (Stasis Webifiers) и модулей Target Painters.

Electronics and Sensor Upgrades

В этой секции можно найти подсекцию Scanners (сканеры), которая включает в себя группы: Cargo Scanners (модули, позволяющие сканировать трюм другого корабля), Ship Scanners (показывают установленные на другом корабле модули), Scan Probe Launchers (модули для запуска проб) и Data and Composition Scanners, в которой представлены модули для исследования руин, останков кораблей и астероидов, а так же - модули для взлома.

Далее в этой категории представлены модули, которые улучшают или видоизменяют вашу систему нацеливания. Automated Targeting Systems дают возможность автоматического нацеливания на любой вражеский корабль, находящийся в радиусе действия системы нацеливания и дают бонус к максимальному количеству целей, которые вы можете держать. Модули группы Passive Targeting Systems позволяют прицелиться таким образом, чтобы вражеский корабль этого не заметил. Sensor Boosters, Signal Amplifiers и Remote Sensor Boosters увеличивают радиус и скорость прицела корабля. Но, Sensor Boosters - активные модули, более эффективны, чем пассивные модули Signal Amplifiers. Remote Sensor Boosters оказывают поддержку другому кораблю, не влияя на тот корабль, на котором они установлены.

Затем в этой секции можно найти группу CPU Upgrades, которые совершенствуют CPU корабля, увеличивая его значение. Модули группы Tractor Beams (тракторы) дают возможность притягивать останки кораблей или контейнеры, сокращая расстояние между вашим кораблем и ними с гораздо большей скоростью, чем когда вы просто к ним подлетаете. Модули группы Cloaking Devices маскируют ваш корабль так, что он не отображается ни в космосе, ни в овервью, и его нельзя найти с помощью сканера.

Engineering Equipment

Эта категория содержит модули, влияющие на capacitor и powergrid вашего корабля. Для улучшения параметра recharge rate (время восстановления заряда) капаситора используются модули групп Capacitor Power Relays, Capacitor Flux Coils и Capacitor Rechargers. Модули Capacitor Batteries увеличивают количество энергии, которое может хранить капаситор, а Capacitor Boosters, вкупе с зарядами группы Cap Booster Charges секции Ammunition & Charges, позволяют делать "впрыск" энергии в капаситор.

Для того, чтобы выкачать энергию капаситора из другого судна, можно использовать модули группы Energy Vampires, которые добавляют выкачанную энергию вашему кораблю, и Energy Destabilizers, которые выкачивают энергию из капаситора вражеского корабля без передачи этой энергии вам. Для передачи энергии какому-нибудь другому кораблю используются модули группы Energy Transfer Arrays.
Auxiliary Power Controls, Reactor Control Units и Power Diagnostic Systems помогают усовершенствовать грид (powergrid) корабля, действуя по аналогии с модулями капаситора.

Hull & Armor

В этой секции представлены модули для видоизменения брони и структуры корабля. Здесь содержатся три типа модулей, относящихся к броне: увеличивающие ее количественные характеристики (группа Armor Plates), ремонтирующие броню своего корабля и какого-либо другого (группы Armor Repair Systems и Remote Repair Systems соответственно). Третий тип модулей - модули, повышающие сопротивляемость брони к определенному типу урона. Они представлены группами Armor Hardeners (активные модули), Resistance Plating и Energized Plating. Energized Plating требуют много ресурсов CPU для установки, но дают большую сопротивляемость, по сравнению с модулями Resistance Plating.

Для корпуса корабля используются модули группы Hull Repair Systems, которые восстанавливают повреждения структуры, Hull Upgrades, которые совершенствуют различные характеристики корпуса.

Так же, в этой секции есть группа Damage Controls (или чемоданы), содержащая модули, которые при активации повышают сопротивляемость урона и щита, и брони, и структуры одновременно.

Propulsion

В этой секции содержатся модули групп Afterburners и Microwarprives, которые, при активации, увеличивают скорость корабля. Модули Afterburners менее эффективны, чем модули Microwarprives (MWD, МВД), но потребляют намного меньше энергии капаситора и не увеличивают сигнатуру корабля.
Группа Propulsion Upgrades содержит подгруппы Overdrive Injectors, модули которой увеличивают скорость корабля (пассивно); Intertia Stabilizers, модули которой делают корабль более маневренным, снижая его массу и инерционный момент; Warp Core Stabilizers, модули которой служат контрмерой модулям Warp Jammers.

Shield

В этой секции содержатся модули, влияющие на характеристики щита. Shield Extenders улучшают количественные характеристики щита; Shield Boosters "лечат" щит, активно расходуя капаситор; Модули групп Shield Flux Coils, Shield Power Relays и Shield Rechargers влияют на время восстановления щита. Так же есть две версии модулей, которые увеличивают сопротивляемость щита к повреждениям. Это Shield Hardeners и Shield Resistance Amplifiers. А модули группы Shield Transporters позволяют востанавливать щит другого корабля.

Smartbombs

Смартбомбы поражают определенное пространство вокруг корабля и не требуют при этом прицеливания. Они задевают любой объект, находящийся в радиусе поражения - неважно, дружеский это объект, вражеский, или нейтральный. Смартбомба использует энергию капаситора. Если вы используете ее в космосе с высоким уровнем безопасности, то, если вы заденете какого-нибудь нейтрального вам пилота, вы можете вызвать вмешательство сил CONCORDа.

Turrets & Bays

В этой секции содержатся модули групп Hybrid Turrets, Energy Turrets, Projectile Turrets и Missile Launchers различных вариаций и размеров. В группе Weapon Upgrades находятся модули, совершенствующие некоторые параметры турельного и ракетного оружия. Для орудий группы Missile Launchers (ракетное оружие) вы можете купить модули Ballistic Control Systems, для Energy Turrets (энергетическое оружие оружие) - модули Heat Sinks, для Hybrid Turrets (гибридное оружие) - модули Magnetic Field Stabilizers и, для Projectile Turrets (прожектильное, пулевое оружие) - модули Gyrostabilizers. Модули группы Tracking Enhancers и Tracking Computers влияют на любое турельное оружие и являют собой меру противодействия модулям Tracking Disruptors. Модули группы Tracking Links влияют на турельные орудия другого корабля. Три последние группы улучшают дальность и трекинг турельного орудия, позволяя ему бить дальше и точнее.

Так же, в секции Turrets & Bays, содержатся группы модулей Mining Lasers (лазеры для разработки руды) и Mining Upgrades, позволяющие улучшить некоторые характеристики таких лазеров.

Модули группы Doomsday Devices используются на кораблях класса Titans и наносят при активации огромные повреждения на большом пространстве вокруг корабля. Это самое разрушительное оружие в мире EVE.

Civilian Modules

Оборудование группы Civilian Modules - самые слабые модули в игре, но самые доступные и не требуют для использования особенных навыков. Они сделаны для новых игроков, у которых плохо прокачаны навыки и мало денег.

Gang Assist Modules

Модули группы Gang Assist Modules могут устанавливаться на некоторые корабли и дают несколько бонусов в аспектах игры, проявляющихся только для игроков внутри флота (или ганга).

Ship Modification

Модули группы Ship Modifications, или риги, как их называют, представляют из себя "имплантанты для корабля", которые устанавливаются в специальные слоты, но при попытке их извлечь, они, как и обычные имплантанты, разрушаются. Это может произойти и перепаковке корабля, а так же в случае его разрушения. Большинство ригов при установке оказывают сильное побочное влияние.

Риги группы Armor Rigs улучшают разнообразные аспекты функционирования брони корабля, но уменьшают его скорость. Astronautic Rigs улучшают скорость, агильность (маневренность) и объем трюма, но ослабляют броню. Drone Rigs влияют на дронов, но уменьшают CPU корабля, тогда как некоторые риги группы Electronics Rigs его увеличивают. Остальные модули в этой группе помогают при сканировании, запуске проб, хакинге и радио-электронной борьбе. Electronics Superiority Rigs улучшают некоторые аспекты модулей для ведения радио-электронной борьбы, но ослабляют щит, а Energy Grid Rigs влияют на капаситор, не давая побочных эффектов.

Так же есть риги в группах Missile Launcher Rigs, Energy Weapon Rigs, Projectile Weapon Rigs и Hybrid Weapon Rigs. Модули первой группы, в качестве побочного явления, увеличивают требования ракетных орудий к емкости процессора CPU, а остальные - требования турельных орудий к гриду (powergrid) корабля. Shield Rigs помогают с танковкой брони, но увеличивают сигнатуру корабля.

Ships

В маркете корабли отсортированы по алфавиту. Однако, в этом руководстве они будут сгруппированы согласно размеров и назначения.

Корабли класса Frigate

Фрегаты обычно используются новыми игроками. Именно на фрегат садится игрок после роки-шипа (корабль для новичков). Они дают определенные бонусы, которые косвенно определяют их предназначение (фрегаты для разработки руды, боевые фрегаты, высокоскоростные фрегаты, фрегаты для перевозки грузов). Несмотря на это, фрегат - не обязательно корабль только для новичков.

Коверты (Covert Ops) - T2-фрегаты, на которые можно установить самый лучший модуль клокинга - Covert Ops Cloacking Device II, который позволяет входить в варп-прыжок не снимая невидимость. Это делает его сложным для обнаружения, что делает его идеальным кораблем для проведения разведовательных мероприятий.

Интерцепторы (Interceptors, или просто "интеры") - очень быстрые T2-фрегаты, которые используются для "таклинга" (tackling). Такие корабли могут джамить корабль и накидывать на него сетку, чтобы другие корабли смогли его уничтожить.

Ассаулты (Assault Ships) - T2-вариации фрегатов, которые имеют более сильную защиту и наносят больше повреждений, по сравнению с обычными фрегатами. Они могут использоваться не только в качестве таклера, но и как рядовой член флота. При этом, даже в одиночку, он может быть серьезным противником для более крупного корабля.

Корабли класса Destroyer

Дестроеры - ступень между фрегатом и крейсером и очень полезен против небольших кораблей, вроде фрегатов. Но его способности к танковке значительно ниже, чем у крейсеров.

Интердикторы - T2-вариации дестроеров, генерирующие поле, внутри которого невозможно совершать варп-прыжки. Это может пригодиться в нулях (системы с уровнем безопасности 0.0). Такие корабли полезны в групповых сражениях.

Корабли класса Cruiser

У крейсеров первого технологического уровня есть T2-вариации: Heavy Assault Ships, Recon Ships и Logistics.

Крейсеры (Cruisers, крузак) имеют большую огневую мощь, по сравнению с фрегатами, но у них есть проблемы с поражением мелких целей.

У ХАКов (Heavy Assault Ships, HAC, Heavy Assault Cruisers) более высокая сопротивляемость повреждениям, чем у крейсеров, к тому же они наносят более высокий урон.

Реконы (Recon Ships) представлены в двух вариациях: Combat Recon Ships, у которых высокая сопротивляемость к повреждениям и бонусы на модули ведения РЭБ (радио-электронная борьба) и Force Recon Ships, которые, ко всему вышеописанному, могут использовать генераторы цино-поля.

Логистики (Logistic Ships) - корабли с бонусами на модули поддержки других кораблей, таких как, например, Armor Transfer.

Корабли класса Battlecruiser

Здесь представлены батлкрейсеры (Battlecruisers, батлкрузак) и их T2-вариации - командные корабли (Command Ships).

Батлкрейсеры - ступень между крейсерами и батлшипами (Battleships) и хорошо подходят для выполнения миссий третьего уровня. На них так же можно устанавливать ганг-модули (gang modules), которые дают бонусы игрокам, являющимся членами ганга.

Командные корабли представлены в двух вариациях: первый из них обладает бонусами на эффективность командных модулей, а второй такими бонусами не обладает, зато имеет более высокую сопротивляемость повреждениям и наносит больший урон.

Корабли класса Battleship

Батлшипы представлены в двух вариациях: обычные батлшипы и T2-батлшипы, мародеры (Marauder), которые имеют гораздо больший урон, по сравнению с их T1-вариантами, обладают бонусами на работу модулей восстановления щита или брони (в зависимости от принадлежности к определенной расе), а так же повышают эффективность тракторов (tractor beams), установленных на них.

Капитальные корабли (Capital ships)

Капитальные корабли не могут использовать обычные прыжковые ворота. Вместо этого они используют собственный прыжковый двигатель, который наводится на цино-поле другого корабля. Это дает возможность пропрыгивать за один раз сразу несколько систем, но требует для топлива и наличия напарника, который создает цино-поле в точке назначения.

Карриеры (Carriers) хорошо подходят для ведения боев в составе флота. Они дают возможность пилотам переоборудовать корабли прямо во время боя, используя ангар карриера. Так же такие корабли могут передавать под контроль другого игрока файтеров (fighters, огромные боевые дроны). К категории карриеров так же относятся материнские корабли (Motherships, мазершипы), которые представляют из себя улучшенные версии карриеров и еще больше подходят для флотовых боев. Средства РЭБ на такие корабли не действуют. Они не могут докаться в станции, и обычно паркуются около POSа.

Дредноуты (Dreadnoughts) наносят очень высокий урон, но плохо попадают по движущимся мишеням. Поэтому такие корабли используются в основном для уничтожения стационарных целей, таких как POSы. Так же они могут использовать модули группы Siege Modules, которые дают бонусы на урон или танковку, но не позволяют при этом совершать варп-прыжок или двигаться.

Титаны (Titans) - самые большие и немногочисленные корабли в EVE. Они очень мощны и могут использовать оружие группы Doomsday Devices, которые предназначены для массового уничтожения врагов в большом радиусе от корабля.

Корабли для добычи руды

Лазеры для добычи руды можно устанавливать на любые корабли, у которых есть турельные high-слоты. Но есть и специализированные для добычи корабли. Это майнинговые баржи (Mining Barges) и их T2-варианты, эксхумеры (Exhumers).

Майнинговые баржи могут использовать стрип-майнеры (strip miners), которые более эффективны по сравнению с обычными лазерами для добычи руды. Однако, они весьма тихоходны и плохо танкуются.

Эксхумеры, ко всему прочему, обладают более высокой сопротивляемостью к урону, чем баржи, и позволяют более эффективно использовать добывающее оборудование.

Транспортные корабли

Они бывают четырех вариантов: Индустриальные (Industrials, индусы), их T2-вариаци - транспортные корабли (Transport Ships), фрейтеры (Freighters) и их T2-модификации - джамп-фрейтеры (Jump Freighters).

Индусы не требуют много навыков и довольно дешевы, но могут перевозить довольно большие объемы грузов.

Транспортные корабли отличаются большей сопротивляемостью к урону. Они представлены в двух вариациях. У первой из них есть стойкость к джамингу (+2 Warp Strength), но менее объемный трюм, по сравнению со второй вариацией.

Фрейтеры - большие индустриальные корабли с гигантским грузовым трюмом. Однако, их сопротивляемость урону очень низка. Так же они могут только транспортировать груз от одной станции к другой, не имея возможности работать с контейнерами в космосе. Их T2-варианты оснащены прыжковым двигателем, но вместимость их трюма намного ниже.

Прочие

Rookie Ship - корабли новичков - их невозможно купить, но можно получить бесплатно, просто пристыковавшись в капсуле на станцию, на которой у вас нет ни одного корабля. Эти корабли не очень мощные, но подходят для того, чтобы заработать денег на фрегат.

Шатлы (Shuttles) - дешевые и очень быстрые корабли с крошечным трюмом и невысокой сопротивляемостью урону. На них невозможно устанавливать какое-либо оборудование, и они подходят только для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния.

Skills

В этой секции продаются книги с навыками.

Starbase Structures

В этой серкции продается оборудование для установки POS (Player Owned Stations, станции, принадлежащие игроку), которые представляют из себя башни, объединенные с прочим оборудованием, установленные около какой-нибудь луны. Основная часть POSа - контрольная башня (Control Tower).

Trade Goods

Эта секция содержит товары различного назначения.

Множество товаров представляют из себя вещи, требуемые агенту для того, чтобы закончить миссию. Некоторые могут быть обменяны в LP Store на что-нибудь полезное. Среди таких товаров можно выделить группы Insignias, Criminal Dog Tags, Criminal Evidence и Nexus Chips.

Political Paraphernalia относится к событию, которое было названо как "Gallente Elections", а Starbase Charters требуются, если POS устанавливается в космосе, принадлежащем NPC. Товары, представленные в группах Research, Manufacturing и Copying требуются для T2-чертежей.

Существуют товары, которые нелегальны в некоторых областях космоса. Информация о легальности содержится на специальной вкладке в окне информации о товаре. Будьте осторожны с их перевозкой, так как наказание со стороны CONCORDа может быть довольно-таки грубым.

POS fuel (топливо для POSа)

Enriched Uranium, Oxygen, Mechanical Parts, Coolant, Robotics.

Outposts

Carbon, Construction Blocks, Coolant, Electronic Parts, Enriched Uranium, Hydrogen Batteries, Janitor, Mechanical Parts, Miniature Electronics, Oxygen, Plutonium, Quafe, Robotics, Silicate Glass, Silicon, Slaves, Super Conductors, Synthetic Oil.

Research

Consumer Electronics, Reports.

Manufacturing

Construction Blocks, Electronic Parts, Guidance System, Hydrogen Batteries, Mechanical Parts, Miniature Electronics, Robotics, Rocket Fuel, Super Conductors, Transmitter.

PRIMARY Willpower&Charisma , SECONDARY Charisma& Memory

Базовый навык.
Trade (Willpower/Charisma) 1×18k
За каждый уровень навыка игрок получает увеличение лимита максимального количества ордеров на продажу на 4.

Навыки группы.
Retail
За каждый уровень навыка игрок получает увеличение лимита максимального количества всех ордеров на 8.

Broker Relations (Willpower/Charisma) 2×90k (Trade II)
Каждый раз выставляя ордер (на покупку или продажу) Вы платите комиссию 1%. С каждым уровнем навыка Вы снижаете процент комиссии на 0,05% (первый уровень навыка, комиссия 0,95%, второй 0,9%…).
Процент текущей комиссии можно посмотреть в закладке orders «Base Broker fee».
Примечание: при отмене ордера, комиссия не возвращается.
На величину комиссии так же влияет Ваш стендинг к фракции, которой принадлежит станция.

Marketing (Charisma/Memory) 3×3.150kk (Trade II)
Умение выставлять ордера на продажу дистанционно. Каждый уровень навыка увеличивает разрешённое расстояние между продавцом и продаваемым предметом.
Первый уровень навыка позволяет продавать в пределах солнечной системы.


Пятый уровень — позволяет продавать предметы, рассположенные в любом месте внутри текущего региона.

Procurement (Charisma/Memory) 3×1.350 (Trade II, Marketing II)
Умение дистанционно размещать ордера на покупку. Каждый уровень навыка увеличивает разрешённое расстояние между игроком и выставляемым ордером на закупку.
Первый уровень навыка позволяет размещать ордера в пределах солнечной системы.
Второй уровень — увеличивает эту дистанцию до всех систем в радиусе 5 прыжков от игрока.
Последующие (третий и четвёртый) уровни — удваивают эту дистанцию.
Пятый уровень — позволяет размещать ордера на закупку по всему региону.
Примечание: размещение "ордеров на закупку" и покупка, выставленного на рынке другими продавцами, товара не одно и тоже. Простая покупка товара на маркете, выставленного на продажу другими продавцами, не требует навыков.

Visibility (Charisma/Memory) 3×6.75 (Trade II, Marketing II, Procurement IV)
Умения приобретать товар на растоянии. Каждый уровень навыка увеличивает дистанцию действия Ваших закупочных ордеров.
Первый уровень позволяет Вашим ордерам действовать в пределах солнечной системы.
Второй уровень увеличивает эту дистанцию до всех систем в радиусе 5 прыжков от ордера.

Пятый уровень расширяет область действия ордера на закупку на весь регион.
Примечание: только удалённо размещённые ордера на закупку (размещённые с использованием навыка Procurement) требуют этот навык для изменения дистанции действия. Для локально размещённых (на той же станции где находится игрок) закупочных ордеров (в маркете нажали "PLACE BUY ORDER" — разместили обычный ордер на закупку) Вы можете указать любую дистанцию действия и это не требует навыков.

Daytrading (Charisma/Memory) 1×11.25kk (Trade IV)
Навык позволяет удалённо модифицировать ордера.
Первый уровень позволяет изменять ордера в пределах солнечной системы.
Второй уровень увеличивает эту дистанцию до всех систем в радиусе 5 прыжков от игрока.
Последующие (третий и четвёртый) уровни удваивают эту дистанцию.
Пятый уровень позволяет модифицировать ордера по всему региону.

Accounting (Charisma/Memory) 3×4.5kk (Trade IV)
Каждый раз, когда Вы что-то продаёте, Вы платиет налог с продаж 1% от стоимости. За уровень навыка, Вы уменьшаете этот налог на 0,1% (то есть имея 1-й уровень навыка, налог будет 0,9%. 5-й уровень навыка, налог 0,5%).
Процент налога можно посмотреть на закладке orders под надписью"transaction tax».

Margin Trading (Charisma/Memory) 3×18kk (Trade IV, Accounting IV)
Возможность делать потенциально рискованные вложения вашего капитала. Каждый уровень навыка снижает процентную ставку в ISK, устанавливаемую на закупочные заказы в escrow. Начиная со 100% на первом уровне, каждый уровень навыка понижает величину на 25%.

Wholesale (Charisma/Memory) 4×31.5kk (Trade II, Marketing II, Retail V)
За каждый уровень навыка игрок получает увеличение лимита максимального количества всех ордеров на 16.

Tycoon (Charisma/Memory) 6×90kk (Trade II, Retail V, Marketing IV, Wholesale V)
За каждый уровень навыка игрок получает увеличение лимита максимального количества всех ордеров на 32.

Родовой навык.
Black Market Trading (Willpower/Charisma) 2x (Trade II, Retail II)
Навык успешного провоза контрабанды. Бонус уменьшение шанса быть пойманым таможней с контрабандой (базовый 90%) на 10% за уровень навыка.
Примечание: на рынке не продаётся, можно получить только при рождении.
Caldari-> Science and Trade Institute
Minimatar-> Republic University
Amarr-> Hedion University
Gallente-> University of Caille

18-03-2010.

1. ВЫБОР

В мире евы множество путей для начинающего игрока - можно стать майнером и грызть руду\лед в астероидных полях в 10 окон периодически пытаясь понять зачем вы это делаете, можно стать пвпшником настолько суровым что когда вы будете влетать в систему враги будут судорожно жать селф дестракт- а вы сможете поглядев на состав кораблей рассказать как будет идти бой - потому что вариативность боев в еве ниже чем в вов, можно стать ученым или производственником и через какое-то время понять что вы не играете в еву, а работаете, вы можете стать агентранером нави равен которого в одиночку разбивает пиратские армады - и в тысячный раз спасти похищенную девочку - «еще 100 тысяч ведер и золотой ключик наш» , можно быть ислледователем - и часами напролет биться головой о монитор перекладывая пробки то так то этак пытаясь насканить чортов плекс, можно стать маленьким наполеоном в маленькой корпорации или повелителем супер пупер альянса - а психологи будут гнусно ухмылятся и заводить гнилые беседы о сублимации и эффекте компенсации, а можно стать торговцем… почему? Потому что торговля это одна из немногих вещей ради которых стоит играть в еву - все остальное в других играх лучше\интереснее- но ни в одном крупном ММо проекте нет - столь глубокой, проработанной и богатой возможностями торговой системы - здесь можно почти все - тысячи методов и механизмов - почти реальная жизнь- не хватает только деревативов и операционного кредита для интрадей торговли - в еве есть место для красивых финансовых схем и головоломных афер - для торговых войн и захватов рынка - тут есть где развернуться - и самая прелесть что от вас не потребуется долгого нудного изнуряющего кача- с момента как вы оплатите триал ваш уровень доступа к финансовым механизмам эквалентен уровню матерого барыги играющего 4 год- в торговле неважно сколько миллионов ср у вашего персонажа - все решаете вы.

2.СТАРТ

Итак, вы решились- возможно у вас уже есть персонаж а возможно еще нет - если у вас возникнет вопрос - а какая раса\бладлайн лучше для торговца - то это строго пофигу.
И тут мы переходим к важному моменту номер раз.
Путь торговца это путь альтов, у вас их будет много и вам они нужнее чем многим - прелесть в том что вам не нужно много альтов одноврменно онлайн в полнее можно переключатся в пределах 1 акка.

Итак, вы создали персонажа и слезли с триала - да триал нужно оплатить тк заниматься торговлей на триальном акке у вас не выйдет привсем желании - теперь нужно поставить учится скил и скл этот будет калдари индастриал - индастриалы или индусы это такие космические грузовики абсолютно беззащитные но весьма вместительные - то что нужно для первого этапа а первый этап это

3.НПЦ ТОРГОВЛЯ

В чем суть нпц торговли - есть товары которые продают и покупают нпц - т.е в некоторых системах стоят ордера на продажу а в некоторых на покупку - лезем в маркет ставим ренже филтер - регион и открываем закладочку трейд гудс- там нас интересуют две подгруппы Консюмер Продукс и Индастриал Гудс - схема очень проста - выбираем товар смотрим сел ордера по нему в регионе (они сверху) смотрим бай - нужно чтобы орера на покупку привышали ордера на продажу - чем больше превышают, тем лучше - дальше покупаем там где дешевле продаем там где дороже - схема проста как табурет - зарабатываем на объеме - чем больше перевезли тем больше заработали - оборотный капитал зарабатывается довольно быстро- уже на первом индусе торговля приносит сильно больше чем фарм 1-2 лвл миссий обороты растут - объемы грузов тоже - красота идиллия прекратится примерно через неделю- две- рост доходов прекратится - вы упретесь в первый порог- он заключается в том что активный торговец примерно за 1 час выбирает емкость нпц рынка в регионе по основной позиции (после продажи по закупочному нпц ордеру - 1-2 объемов цена закупки упадет а цена продажи вырастет) - методы борьбы - ну вопервых торговать несколько позиций - но реально прибыльных позиций на регион не так уж и много 2-4 - и когда вы пересядете на действительно вместительный индус - типа Итерон 5 - то и они будут выбираться быстро - что же делать- решения два:

А) Межрегиональная торговля

Б) Торговля с лоусеками

Итак, что такое межрегиональная торговля - все тоже самое но возить дальше - в другой регион дело в том что цены на некоторые типы товаров от региона к региону сильно отличаются и соответственно разница больше- доходы выше - но как узнать где что почем? Ну во-первых можно понасоздавать альтов рассадить их в разных регионах и через них смотреть местный рынок- а можно зайти на сайт http://eve-central.com и тупо задать поиск по всем регионам по интересующему вас товару - красота правда? Сразу ясно что куда везти- вообще запомните этот сайтик он вам еще не раз в торговой карьере пригодится

Торговля с лоусеками- в принципе все тоже самое - просто закупочные ордера в лоусеках обычно круто выше чем в хайсеках а продажные круто ниже- вобщем в лоусеках торговать нпц товарами выгодно - но есть одно но там злые дядьки которых хлебом не корми - дай убить нуба- мысль о злобных дядьках долгое время не пускала меня в лоусеки из-за чего я не получал так много прибыли как мог бы - как выяснилось мысль была глупой - потому что есть в игре два чудных модуля Варп стаб и Инстаб первый усложняет удержание нас дизруптором - второй увеличивает скорость ворпа - опять таки есть специальные т2 индусы которых бонусы на силу варпа (встроенный ворп стаб) и очень высокая агильность (встроенный ин стаб) - комбинация двух этих модулей и немножко осторожности снижает риск быть пойманным злым дядькой практически до нуля - но оба этих модуля устанавливаются в лоу слоты - следовательно там не будет наших любимых каргохолд экстендеров а значит груза мы возьмем меньше - посчитайте выгодна ли операция с учетом уменьшения карго

И пару моментов на которых я сам накололся

  1. возникает искушение прокачать самый вместительный индус -тк чем больше подняли тем больше за раз заработали - я так и сделал потратил почти месяц выкачал себе Итерон 5 поставил на него риги - ну и да у мну есть самый вместительный т1 индус- грустная правда заключается в том что объемы закупочных бай ордеров исполняемые за одну ходку ниже полной загрузке итерона 5 - в итоге он почти всегда ходит загруженным лишь на 3\4 - и еще один момент ни для чего кроме нпц торговли вам индус не понадобится по крайней мере индус качаный на 5 - да он не помешает но именно нужды в нем нет - так что я например сейчас жалею об этом миллионе скил поинтов который мог быть потрачен на более полезные скилы
  2. всегда проверяйте цену продажи, объем продажи и закупки и станцию назначения - фармя нпц товар вы мотаетесь тучу раз туда сюда покупая и продавая действия доходят до автоматизма и можно продать товар на станции где вы покупаете (по смешной цене - я так попал на 50кк и мне было оч обидно потмоу что тогда это были для меня деньги и результат 2,5 часов фарма) или купить больше чем надо (в итоге вы подвисните в товарной позиции со связанным капиталом) - внимательно следите за тем в какой системе выгодный закупочный ордер - нет ничего глупее влететь в лоусек на ригованном Итероне 5 с каргоэстендерами в лоу
  3. Следите за ценами в регионе если закупочные ордера стали резко падать буквально на глазах- а продажные- расти - значит у вас завелся конкурент- другой любитель нпц торговли - и вам нужно или опережать его или менять регион?)
    Что продавать и где продавать? - ну в торговле мало готовых рецептов каждый находит свое - я в свое время Торговал в регионе ФОрдж - Механикал партсами (мой любимый товар разница доходит до 60 за еденицу) Силикатным стеклом, Тканями и Икрой (лонг лимб роес - важно не кладется в контейнеры учитывайте это) но может вы найдете более удобные и интересные вам товары и маршруты
    И так вы освоили нпц торговлю и честно фармите свои 10-15кк исков в час если вы шустры наглы и не боитесь лоусеков то все 25-30кк в час- становится скучновато - хочется чегото большего - больше денег в конце концов имы переходит к следующему важному этапу
4.ВНУТРИИМПЕРСКАЯ ТОРГОВЛЯ

Идея? Идея таже самая подешевле купить подороже продать - но прокупать и продавать мы будем не трейдинг гудс которые нам уже опостылели а товары для игроков - в частности модули для кораблей начнем с простого- отрокроем выше названый сайт еве централ и начнем искать интересные торговые пары - мир товаров для игроков динамичен цены все время скачут и ситуация меняется стабильных маршрутов внутри империи практически нет а если и есть то долго они не просуществуют- поэтому выгодные товары вам придется искать самим - я могу лишь посоветовать обратить внимание на т2 модули - и неймед рар - почему? Потому, что они стоят дороже соответственно теже 10-30% наценки принесут на в итоге больше прибыли?
С чего начинать? Ну для начала нужно усвоить несколько идей - глобальное правило в местах концентрации людей дешовые товары стоят дешевле, рекдкие дороже - верно и обратное
В целом это правило выполняется- но основные деньги делаются на исключениях?))
А именно Жита - Jita главный торговый центр игры - да там лагает да там тьма народу а андок со станции 4-4 это мучение- привыкайте - эта система будет вам домом родным - так вот в этой системе сконцетрированно наверно 80% спекулянтов - поэтом ц ены скачут как бешеные
Простой и реальный пример - сижу я щелкаю по ев централ - тут смотрю в жите ордера на продажу Гиростабов т2 4кк а в Синкью лайсоне по 2кк - объем продаж в день около 200 штук
Те 400кк сами лезут в руки - хотя поидее должно быть наоборот ведью Синкью намного менее населенная система чем Жита -и конкуренция там ниже- я смотался в Синк скупил все гироскопы что там были потом пролетая через лонетрек я видел что там лежит партия гиростабов по 1кк
Вобщем потенциально я могу заработать 3ккк из за ошибок по нубству я заработал только 1.8ккк
В главе про спекуляции остановимся на этом по подробнее.
И так вы нашли выгодную пару купили товар привезли в житу ну или где вы там его продаете и тут вас появляется выбор которого вы были лишены занимаясь нпц торговлей - вы можете продать товар по закупочному ордеру другого человека и получить деньги прям щас- а модете выставить свой селл ордер на товар и получить деньги позже (по факту покупки) но зато существенно больше- разумеется наш выбор как истинных барыг почти всегда(исключения рассмотрим в главе по спекуляции) это собственные селл ордера- значит нам понадобится много ордеров а для этого нужны скилы - и так мы подошли к созданию торгового альта
Это альт с прокаченными торговыми скилами и задранной харизмой будет использоваться нами для выставления ордеров - те схема такова - привезли ачуркой - передали торговму альту - он выставил ордера - на базовой генерации мож но создать персонажа который будет уметь практически все торговые скилы сходу причем на очень приличном уровне - такого рубаху парня можно сделать для любой расы но мой личный выбор - это галент-галент-активист-энтерпренер в прочем не принципиально лишьбы нужные скилы были
Внутри имперская торговля не так стабильна как торговля нпц товарами но приносит намного больше денег по соотношению время\иски - вы довольно быстро выйдете на уровень 50-100кк прибыли в день - но есть одно но - конкуретны?)) мать их
Все или почти все ордера на продажу и на покупку генерят люди- они заинтересованы в том что бы подороже продать и подешевле купить так же они заинтересованы в том чтобы продать по быстрее
Механизм реализации ордеров строится на принципе стакана заявок который знаком всем кто когда либо торговал на Форекс или фортс
В чем идея все ордера собраны в пул сверху продажи снизу покупки - реализуется самая дешовая (нижняя) продажа и самая дорогая (покупка) те если увас стоит ордер на покупку титана за 100 иск а у васи пупкина на покупку титана за 101 иск и тут какойто гм с перепою затащит титан на станцию и решит его продать - то продастся он за 101 иск - а ваш ордер останется не исполненным
Если же вы Гм который напился и сдругим Гмом поспорил кто быстрее продаст 5 титанов- то если вы выставите ордер на продажу титана за 100 иск а ваш кокурент за 99.99 иск - и какойто птя васечкин нажмет - бай - то продаться титан за 99.99
К чему приводит этот мехнизм- ну вот допусти некий товар продается в жите за 3кк
Вы нашли где его можно взять за 1.7кк - объемы продаж в день существенны- вы притащили в житу 2 дневных объема этого товара - посмотрели рынок и коварно выставили цену на 0.1 иска меньше самой низкой заявки - и сидите предвкушая прибыль - но не тут то было - злой барсук не дремлет - через какое-то время вы выясните что ваш ордер все висит и висит и не исполняется ну или продалась пара штук и все висяк - что случилось? Да просто ваши конкуренты перебили вашу заявку снизив свои ордера - изменение ордеров делается так - открываете Валлет (кошель) там закладка ордерс - выбираете нужный пкм и модифай - вбиваете новую цену (ВНИМАНИЕ ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЗА ВВОДОМ ЦЕНЫ) на смену ордеров действует операционная задержка в 2 минуты помоему те поменяв раз ордер следующее изменение вы сможете произвести тока через определенное время - поэтому стратежно разбить партию на два ордера и пока один в задержке перебивать заявки конкурентов другим.
Общий вывод - тут уже требуется внимание + некое понимаение внутреннего процесса и особенностей рынка евы - поэтому не напрягайтесь если сначала будет не получатся - это нормально многое придет с опытом
Общие выводы- внутри имперская торговля потенциально самая выгодная - приличная накрутка - огромные обороты - гипотетическая прибыль ничем не ограничена- потолков нет - но есть проблема- требуется неусыпное бдение и борьба с коварными конкурентами (методы и тактику борьбы рассмотрим позднее) - хочется чего то более спокойного? Какой то верный источник прибыли? Тогда переходим к следующему этапу

5.ТОРГОВЛЯ В НУЛЯХ
И так да нули - жуткие страшные нули - в которых обитают дикие неудовлетворенные существа под названием пвпшники которые пытаются всех овнить и паунить - чем это грозит конкретно нам - тем что наш мирный грузовик могут сбить что приведет в финансовым потерям в размере груза
Важная информация о нулях

  • Они пустые - да там практически нигде никого нет
  • Там исполняется правило о подорожании распространенных товаров обратно пропорционально численности людей- или проще говоря все т2 там дорое раза в два чем жите (у вас загорелись глаза? Хорошо)
  • Раз они пустые значит там очень низкие обороты так что притушите свет в глазах?
  • Но это не мешает нам зарабатывать порядка 100кк в неделю с одно станции практически без конкуренции и гемороев
    Печальная новость состоит в том что старые добрые варп стабы и инстабы нам не помогут- в связи с тем что в нулях есть бубли - бубль это такая синяя сфера диаметром до 52 км внутри которой варп не возможен сколько бы стабов у вас не было - данная сфера может быть результатом установки мобайл варп дизруптора или брошенной диктором пробки - впрочем нам не важно важно то что нас могут сбить
    Как с этим побороться? Есть два решения которые можно и нужно применять в комплексе
    1. Получите положительные стенды - то бишь такие маленькие синие плюсики которые сделают вас невидимым для подавляющего большинства злых пвпшников живущих в данном регионе - что для этого нужно сделать - для этого нудно выяснить к какому альнсу или коалиции альянсов принадлежит основная масса злых пвпшников в данном секторе - и вступить в одну из корп данного альянса или в корпу у которой положительные стенды с данным альянсом
    Но это еще не панацея тк всегда есть риск нарваться на не местных залетных пвпшников что будет очень обидно для этого есть решение
    2. В Попу мирный грузовик - те он не просто не нужен и отчасти вреден - дело в том что объем продаж в нулях настолько низок что загрузку индуса мы будем распродавать пол года если не больше - отсюда мораль зачем он нам - берем корвет опс под названием Читах ставим 2 карго эстендера и 1 варп стаб (на всяк пожарный) МВД в мед клоку в хай- все почти 400 кубов груза наши это примерно месячный объем продаж на одной станции (если продавать только маленькое и дорогое и не размениваться на патроны) и все шансы потерять корабль с товаром резко снижаются а если у вас еще и скаут есть то снижаются до минимально возможного минимума
    И так вступая альтов в корпы мы получаем доступ к станциям и аутпостам - и облегчения прохода в нули раз в неделю мы прилетаем\логиним альта чтобы проверить состояние ордеров и может быть докинуть товара + нпц станции на который доступ свободный (но там и возможна более активная конкуренция)
    Если у вас стабильный онлайн и много альтов (альты стоят копейки) то вам ничто не мешает держать к примеру все активные станции северной+ южной коалиции - и зарабатывать скромный 1ккк с этого в неделю
    Что возить? Ну подумайте сами - мой совет прост- тока т2 и нужный т1 который не лутается в данном регионе - например т 1 клоки
    Какой т2? Да легко лезете на кил борду держателя станции - и смотрите самый сливаемый шип а потом то чем их фитят - и везете опять таки +3\4 импланты на перс и инт востребованы почти везде
    В остальном только опыт и эксперименты - дерзайте.

    Вся деятельность в eve связана с торговыми операциями . Чем бы вы не занимались будь то ПВП, копание руды, агентран и т.д. везде нужно будет совершать торговые операции по закупке, продаже оборудования и материалов.

    Если же вы решили конкретно заниматься торговлей , то конечно нужно знать возможности и механику работы рынка, возможности по сокращению потерь, нужные навыки и степень их востребованности.

    Рынок eve многообразен. Основная масса предметов игры производиться игроками. Поэтому на рынке eve вы увидите подъемы и спады цен, причем иногда в приличных пределах. Эта дельта неплохая возможность подзаработать исков.

    Торговля в eve подразумевает анализ рыночной ситуации и умение прогнозировать изменения рынка.

    Так же нужно знать механику работы рынка и возможность различных настроек. Этот вопрос и разберем в данной статье.

    Рынок и настройки.

    Рынок eve открывается через «Неоком» , сочетанием клавиш Alt-R или ПКМ по любому предмету и в выпадающей вкладке выбрать пункты «Купить…\Продать…»

    Окно рынка «Торговля» разделено на две части слева указаны все предметы торговли eve разделенные на группы, справа отображаются непосредственно ордера рынка.

    Рыночные ордера игроков будут видны вам только в регионе нахождения вашего персонажа.

    Левая часть окна «Торговля»

    Вкладка«Просмотр» - отображаются все предметы рынка.

    «Фильт состояния» - выбор станции, планетной системы, региона.

    «Поиск» -окошко для поиска. Вставляете любое название и получаете результат.

    Слева внизу окна есть пункт «Показать только доступные» -если активировать эту настройку то предметы которых нет в продаже в данном регионе будут не видны.

    Допустим вы работаете с тяжелыми ракетами.

    • В окне «Просмотр» ПКМ по отдельной ракете или по папке и в выпадающей вкладке выбираете «Добавить ссылки на цены» , после этого открываете вкладку «Ссылки на цены» и видите, что выбранная вами ракета или папка находятся в данном окне. Здесь же можете создавать свои папки и перемещать предметы из папки в папку.
    • Так же можно переместить любой предмет, просто перетянув за иконку из рынка или ангара и т.д.
    • В данную вкладку можно переместить чертеж (зажать Shift и перетянуть ЛКМ) появиться папка с названием чертежа и материалами необходимыми для его изготовления. Если с чертежом можно делать несколько действий (изобретение производство), то появится окно выбора.
    • Так же в эту вкладку переноситься любой фит корабля (название фита перетягивается мышкой)

    Очень удобная вкладка для закупки на собственные нужды, а так же для торговли и производства.

    Правая часть окна «Торговля»

    Вкладка «Подробно» .

    Имеет две под вкладки «Цены» и «История цен»

    «Подробно» -> «Цены»

    Сверху продажные ордера «Продавцы»

    Снизу ордера на покупку «Покупатели»

    Ордера можно сортировать в порядке убывания и возрастания в соответствии с названием колонок. Допустим вам нужны самые дешевые тяжелые ракеты продающиеся в регионе - ЛКМ по колонке «Цена» и увидите как рассортируются цены, сверху окажутся или самые дорогие ордера или самые дешевые. Так же можно выбирать ордера по количеству товара, по месту продажи, количеству прыжков и т.д.

    Продажные ордера могут быть прописаны желтым цветом - это ордера на пути вашего следования (если задан в автопилоте пункт назначения)

    Закупочные ордера могут иметь зеленый фон - это ордера дальность действия (возможность закупки) которых распространяется на данную станцию.

    Так же ордера и закупки и продажи могут иметь синий фон - это ваши личные ордера (данную функцию можно включить в «Настройках» окна торговли, установив галочку на пункт «Отметить мои заказы» ). Наиполезнейшая функция советую включить, намного удобнее будет переставлять ордера.

    «Подробно» -> «История цен»

    Вкладка для анализа ситуации на рынке.

    Выбираете нужный вам товара и переходите на данную вкладку. Снизу есть кнопка «В виде графика\В виде таблицы» для переключения визуального отображения изменения цен.

    В виде таблицы - видите количество продаж и минимальную и максимальную цену проданного товара за день. Просмотреть можно различные периоды вплоть до года (окошко «Время»)

    В графике представлены те же данные, только еще добавляются средства анализа, типа «Средняя цена за день» и т.д.

    «Группы»

    Отображается группа товаров с описанием и усредненной ценой выбранных в левой части окна.

    «Мои ордера»

    Снизу расписаны суммы по предполагаемым торговым операциям и ваши возможности по размещению ордеров.

    «Настройки»

    Выбор различных фильтров.

    Основные пункты которые нужно отметить это:

    «Отметить мои заказы» - ваши заказы на рынке будут выделены синим цветом

    «Автоматически обновлять цены» - будут видны реальные цены на данный момент времени.

    Нюанс работы рынка.

    При покупке товара вне зависимости с каким ордером вы работаете деньги будут перечислены продавцу с наименьшей ценой товара и приобретете товар вы то же у этого продавца.

    Допустим есть три ордера на продажу 100иск - 10ед, 200иск-20ед., 300иск - 30ед.

    Вам нужно 1ед. товара. Естественно ПКМ по первому ордеру (самый дешевый) и покупаете товар по 100иск.

    Если же вы будете работать с ордером №3 за 300иск - ПКМ - "Купить товар", то купите вы товар за 300иск 1ед. не у 3го ордера, а у первого (товар с минимальной ценой). И хотя по 1му ордеру выставлена цена 100иск. все равно в кошелек продавца перечислиться 300икс

    Торговые ордера и налоги.

    Купить\ продать предмет на рынке eve можно в реальном времени находясь в любом месте (космос, станция) в пределах региона.

    А выставить ордер на покупку\продажу можно дистанционно (необходимы навыки удаленной торговли) или находясь на станции, где размещаете ордер.

    Для этого нужно чтобы режим окна продажи\покупки был или в режиме мгновенной продажи или расширенном режиме продажи .

    Режимы переключаются в окне продаж в правом нижнем углу ЛКМ.

    Режим мгновенной покупки\ продажи , настроек не имеет (изменить можно только количество товара при покупке). Налогов нет. В данном режиме желательно знать реальную стоимость товара. Потому что ордера по которым будет покупаться\продваться товар могут быть сильно завышениы или занижены.

    Режим расширенной покупки\ продажи - применяется для выставления ордеров.

    Настраивается по нескольким критериям. Налоги есть.

    «Цена» - ваша цена закупки \ продажи

    «Общее количество» - количество единиц товара для покупки\ продажи

    «Минимальное количество» - минимальное количество товара для продажи.

    Ордер на покупку 100ед товара, мин. кол.=10, продать товар смогут только те у кого больше 10ед товара, меньшее количество покупаться не будет.

    «Срок действия» - время аннулирования размещенного ордера покупки\продажи. При условии что вы данный ордер не изменяли. При изменении отсчет времени начинается заново.

    «Дистанция» действия ордера - актуально для закупочных ордеров, действует в пределах региона.

    Первое что нужно сделать для прибыльной торговли на рынке eve это изучить навыки снижающие процент налогов.

    При покупке\продаже товара без выставления ордера налоги не платятся.

    Налоги появляются при выставлении ордеров на закупку или продажу.

    • Ордер на покупку - налог брокеру
    • Ордер на продажу - налог брокеру и налог с продаж.

    Налог брокеру, базовое значение 3%, уменьшается навыком Broker Relations (может быть уменьшена до 2.5% с помощью навыков, до 2% с помощью навыков и хороших отношений с NPC-владельцем станции). При уровне навыка в 5ть имеем налог брокеру равным 2,5%

    Налог с продаж, базовое значение 2%, с помощью навыка Accounting уменьшаем до 1%.

    Корпоративный стенд увеличивается выполнением заданий агентов корпораций.

    Пример налогов персонажа имеющего фракционный стенд = 8,95, стенд к корпорации=9,94, навыки в 5ть:

    Налог с продаж = 1%

    Налог брокеру = 2,03%

    Естественно сниженные налоги брокеру вы будете иметь на станции принадлежащей корпорации, к которой у вас есть повышенный стенд.

    Основной торговый хаб игры находится в системе Jita станция Jita IV - Moon 4 - Сборочный комплекс Caldari Navy . Прибыльная торговля на этой станции подразумевает наличие фракционного стенда к фракции Caldari и корпорации Caldari Navy.

    Цитадель

    Комиссия брокера выплачивается владельцу форпоста; на цитаделях размер комиссии настраиваемый и выплачивается владельцу цитадели.
    Навык Broker Relations не уменьшает комиссию при торговле на цитадели

    Изменение ордеров.

    Ордера на рынке может изменить или отменить тот персонаж который их выставил.

    Изменять ордера можно раз в 5ть минут.

    Все ваши ордера видны во вкладке «Мои ордера»

    Личные ордера можно изменять на рынке: в основном окне - «Подробнее» - «Цены» - ПКМ по ордеру - «Изменить ордер».

    Если вы включили функцию «Отметить мои заказы» в настройках окна торговли, то проблем в поиске личных ордеров(синий цвет) для изменения на рынке не возникнет.

    Выставить ордер на покупку.

    Открываете окно рынка ПКМ по любому ордеру в «Продавцах» в открывшейся вкладке «Купить этот товар» или внизу кнопка «Разместить ордер на покупку» . Открывается окно покупки, если еще не переведено переводите это окошко в режим расширенный. Выставляете нужную цену, количество, время и т.д.. Видите сколько налогов нужно заплатить. И нажимаете кнопку «Купить». Выскакивает окошко с предупреждением «Подтвердить заказ» нажимаете «Да». Ваш ордер на покупку выставлен и виден в нижнем окне «Покупатели». Через 5ть минут через ПКМ можете изменять его. Не забудьте отсортировать цены, чтобы вначале шли максимальные.

    При выставлении ордера на покупку в вашем кошельке должны быть деньги могущие покрыть заказ. Они взимаются как залог и при отмене заказа возвращаются назад. Сумму залога можно уменьшить навыком Margin Trading .

    Выставить ордер на продажу.

    ПКМ по продаваемому предмету - «Продать этот предмет» . Появляется окошко продаж. Если в режиме моментальной продажи, то нажав кнопку «Продать» сразу продадите товар по закупочным ордерам рынка, что не совсем выгодно. Если включите режим «Расширенный» то выставляете нужную вам цену, количество и нажимаете кнопку «Продать» - ваш заказ выставлен в окне ордеров на продажу.

    Кошелек.

    Все продажи и покупки через ордера или без ордеров отображаются в кошельке (Alt - W) во вкладке «Транзакции» и в «Журнале» , только после открытия данных вкладок нужно нажать кнопку «Загрузить» .

    В кошелке еще есть настройки, но все они не сложные и служат для перевода денег и настройки поиска совершенных торговых сделок. Информация по сделкам в кошельке храниться месяц???.

    Кстати маршрут автопилота можно задать и через рынок и через кошелек (ПКМ). Иногда так удобнее найти только что купленный товар.

    Контракты.

    Еще один вариант торговли это контракты.

    Можно выставлять контракты на закупку и продажу. Но в контрактах цены изменить не получиться.

    Для изменения цены контракт придется отменить, а это потеря исков заплаченных налогов. И налоги в контрактах считаются по другому, чем больше время размещения контракта тем больше налог.

    Для торговли однотипными предметами не выгодно. Через контракты удобно выставить на продажу разнотипные предметы, как пример укомплектованный корабль.

    Так же через контракты продаются и покупаются копии чертежей или чертежи подвергнутые преобразованию (разработанные на ме и т.д.), через рынок такие чертежи невозможно продать.

    Удачи!
    С уважением, SoldierZD.

    Статьи по теме: