Затухание звука sony vegas pro. Как сделать плавное появление и затухание в Sony Vegas? Как сделать плавное появление

Когда вы смотрите, как зритель, любой видео ролик или кино, возможно вы сталкивались с тем, что видео вдруг резко возникло, а в конце, резко исчезло. Часто такой эффект применяют в фильмах ужасах. Но если вы не собираетесь пугать ваших зрителей, а хотите, чтобы им понравилось ваше видео, то в начале видео обязательно нужно вставить плавное появление, ну а в конце плавное затухание.

На самом деле, сделать это весьма просто.

Как сделать плавное появление.

Для начала, вам нужно разместить ваше видео на шкале времени, надеюсь вы уже знаете, как это сделать. Ну а теперь осталась ещё одна простая операция. Подведите курсор к верхнему левому углу. Вид курсора поменяется. Затем, зажав левую клавишу мыши, переместите курсор вправо. На сколько вы переместите курсор вправо, столько и будет длительность появления видео.

Теперь вы можете изменить скорость появления. Вы его можете сделать линейным. То есть, видео начнет появляться с одинаковой скоростью. Также вы можете выбрать более плавное появление. То есть, вначале отрезка видео будет появляться с малой скоростью, ну а затем, в конце отрезка, видео начнет резко проявляться.

Для этого, подведите мышь к месту, где заканчивается появление, нажмите правую кнопку мыши. Появится контекстное меню выбора типа кривой.

Плавное затухание в Sony Vegas, делается точно таким-же образом. Только курсор нужно подвести к правому верхнему краю, и затем вести его влево.

После этого, пора заняться звуком. Здесь действуют те-же правила, что и для видео. Поскольку резкое появление звука, может шокировать ваших зрителей. Особенно, если поставите на начало, какой-нибудь тяжелый рок. Также необходимо сделать плавное затухание. В этом случае, зритель поймет, что все закончилось, и спокойно займется другими делами. Например, начнет просмотр вашего следующего ролика.

Теперь настал черед сделать переходы. Про то, как сделать плавный переход, вы можете прочитать в этой статье. А про то, как сделать эффектный переход, в этой.

Ну а в сегодняшнем видео ролике, я включил оба типа перехода, сделал плавное начало и концовку. Что вышло, смотрим в ролике.

Конечно и это еще не все. Как говорится, нет пределу совершенства. Есть еще над чем поработать в ролике. Но об этом уже в следующих уроках.

Я уже говорил о преимуществе редактора Сони Вегас в работе со звуком. Более подробно все изложенно в данной публикации, так что повторяться не буду.

Как было сказано в начале статьи, Vegas изначально разрабатывался как мощный многодорожечный звуковой редактор. Возможности по обработке звука очень широки - программа позволяет:

  • создавать проекты, как со стереозвуком, так и с окружающим звуком в формате 5.1. Начиная с 8-й версии Pro, программа поддерживает звук в формате Dolby Digital (AC3) 5.1 и на входе;
  • записывать звук с входа звуковой карты (поддерживается запись одновременно с нескольких звуковых карт, в том числе многоканальных);
  • располагать неограниченное количество звуковых клипов на звуковых дорожках, с разной компрессией и форматами (количеством каналов и частотой дискретизации) одновременно в одном проекте, без необходимости предварительной декомпрессии звука (она осуществляется “на лету”, во время воспроизведения или вывода результата монтажа в конечный файл);
  • так же, как и для видеоклипов, задавать FadeIn/FadeOut (затухание) для звуковых клипов, с возможностью выбора одной из пяти форм профиля затухания (при наложении клипов друг на друга получается 25 вариантов перехода одного клипа в другой по изменению громкости обоих);
  • включать и выключать (Mute, заглушать) звуковые дорожки.
  • задавать громкость и стерео-панораму (для проектов со звуком 5.1 - положение звука в пространстве) для каждой дорожки;
  • назначать на звуковые дорожки профили (или огибающие, Envelopes) изменения громкости/панорамы во времени с узловыми точками (для проектов со звуком 5.1 - профиль положения звука в пространстве);
  • назначать на звуковые дорожки цепочки эффектов для обработки звука в реальном времени. В комплекте имеется несколько десятков эффектов: различные фильтры, эквалайзеры, компрессоры динамического диапазона, эхо и др. Поддерживаются также любые сторонние DirectX- и VST-плагины для обработки звука;
  • для некоторых эффектов позволяет назначать на звуковые дорожки профили (огибающие) изменения их параметров во времени;
  • объединять звуковые дорожки в группы (так называемое Bus, или шины), чтобы одновременно управлять их громкостью, либо назначать на них одинаковый набор эффектов;
  • выводить звук во множество форматов (в том числе в mp3, AC3, а в случае форматов WAV и AVI - в любой формат, для которого в системе установлен звуковой ACM-кодек).

В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.

Например, нужно осуществить простое действие - заменить часть звука в видео . Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим - из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда - в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:

Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов - всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу - выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.

Часто хочется добавить музыку к видеоряду . Даже довольно скучное и однообразное видео может смотреться по-другому, если добавить к нему музыку. Осуществляется это очень просто: найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) в секции Explorer и потяните его мышью на монтажный стол чуть ниже звуковой дорожки видеоряда. Будет автоматически создана звуковая дорожка, и звуковой клип будет помещен на нее. Если нужно, переместите звуковой клип в нужное место, “подрежьте” его начало/конец, добавьте FadeIn/FadeOut, - все это осуществляется так же, как это делается с видеоклипами (см. раздел “Основы монтажа”). Естественно, таким образом можно добавить в проект любое количество звуковых клипов.

Но просто “накидать” музыку в проект - лишь полдела. Важно правильно подобрать ее громкость так, чтобы она не звучала навязчиво и не мешала просмотру вашего видео.

Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.

Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно “приглушить” громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.

Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия - это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно “потянуть” мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:

Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз “до упора”, чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).
Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них - либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.

Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля - Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.

Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком - для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):

Бывает, что музыка, добавленная в проект, при уменьшении громкости звучит слишком тихо, а при увеличении - слишком навязчиво, с громкими басами и назойливыми высокими частотами, и найти “золотую середину” сложно. Исправить ситуацию можно с помощью звукового эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки с музыкой нажмите кнопку Track FX…, появится окно назначения звуковых эффектов (обработок) дорожки. Среди них по умолчанию сразу присутствует Track EQ - щелкните по названию эффекта вверху, чтобы активировать его окно.

Эквалайзер позволяет изменить громкость звука нужным образом в определенных частотных диапазонах, или полосах. По умолчанию эквалайзер ничего не изменяет (все параметры усиления установлены в 0 дБ). Начнем с нижних частот (басов). Щелкните по закладке 1 (тип фильтра Low Shelf). Потяните влево бегунок Gain, чтобы приглушить низкие частоты. Потяните бегунок Frequency вправо, чтобы увеличить частоту среза фильтра. Чем выше частота, тем больше низких частот будет подавляться. Можно запустить воспроизведение в главном окне и послушать, что получается, одновременно подбирая частоту и степень подавления “на лету”.

Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.

В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.

Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).

Бывает, что голоса в кадре звучат неразборчиво. Это также можно исправить с помощью эквалайзера - достаточно увеличить громкость в области средних частот (примерно 2-3 кГц для мужского голоса и 4-5 кГц для женского). Для этого вызовите окно эквалайзера на звуковой дорожке со звуком из видеоряда. Выберите закладку 3 (тип фильтра Band) и увеличьте усиление (Gain), а также измените центральную частоту полосы (Frequency).

Запустите воспроизведение проекта, и попробуйте “на ходу” подобрать усиление и центральную частоту полосы так, чтобы голос зазвучал более отчетливо. Также можно увеличить ширину полосы (Bandwidth, в октавах). Не рекомендуется слишком сильно (более 6 дБ) увеличивать громкость средних частот, иначе голос может зазвучать “как из телефона”. Подробнее об этом можно прочитать в FAQ .

Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.

Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками - например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ .

Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.

По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов . Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.

Управляя параметрами обработки во время воспроизведения, можно получить самые разнообразные звуковые эффекты - например, с помощью эффекта Delay можно получить эхо с изменяемым временем “отражения” звука.

4. Вывод результата в файл

Сохранение результата монтажа в выходной видеофайл (не путать с сохранением монтажного проекта) осуществляется с помощью команды меню File/Render As… В списке “Тип файла” выберите нужный формат контейнера (например, Video for Windows для avi-файла), в списке Template (шаблон) выберите формат сжатия. Нажмите кнопку Custom, чтобы просмотреть и/или установить параметры сжатия видео и звука (в закладке Project не забудьте выбрать Best в списке Video rendering quality - качество сохранения видео). При необходимости, включите/выключите флаги Include Video/Include Audio, чтобы включить/исключить видео и звук в выходном файле. В выпадающем списке Video format (закладка Video) выбирается формат (кодек) для сжатия видео, в списке Audio format (закладка Audio) выбирается формат (кодек) для сжатия звука.

Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.

Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 - и параметры сжатия, в частности, битрейт).

Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим - исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).

В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей - Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров , порядок полей обычно обратный - Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ .

Если нужно сохранить видео в формате MPEG2 для DVD, то должен быть установлен и зарегистрирован MainConcept MPEG plug-in для Vegas. В последних версиях Vegas для этого нужно установить программу Sony DVD Architect. В таком случае в списке типов файлов нужно выбрать MainConcept MPEG2, а в списке шаблонов выбран нужный шаблон (например, DVD PAL). При необходимости, нужно скорректировать битрейт видео и/или звука, в зависимости от того, какой объем видео нужно поместить на DVD-диск. Для материала длиной один час обычно достаточно однопроходного кодирования с потоком 8 Мбит/с для видео (подробнее об этом написано в FAQ).

Если в качестве программы авторинга DVD используется Sony DVD Architect, то расставленные в проекте метки (вставляются нажатием Ctrl+M по текущей позиции) можно использовать для указания начала глав (chapters) в создаваемом DVD. При сохранении файла в формат MPEG2, включите опцию “Save project markers in media file” в диалоге сохранения файла, и DVD Architect автоматически использует метки проекта как метки начала глав DVD-диска (точнее, раздела диска, который получится из данного MPEG2-файла).

Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.

5. Кодирование с помощью фреймсервера

Иногда бывают ситуации, когда требуется сжать результат монтажа с помощью внешней программы-кодера. Это можно сделать, предварительно сохранив результат в AVI-файл без компрессии, либо с использованием кодека, позволяющего сохранить данные без потерь. В обоих случаях потребуется очень много места на диске: например, в случае проекта часовой длительности для сохранения его в несжатом формате понадобятся десятки гигабайт, и сохранение будет происходить очень долго. Если результат нужен только, чтобы передать его на кодирование в другую программу, то есть возможность избежать сохранения промежуточного файла такого большого объема. Для этого существует небольшая бесплатная программа-фреймсервер DebugMode FrameServer, которую можно загрузить с ее официального сайта http://www.debugmode.com .

После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.

Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума .

При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:

Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.

Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров - результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.

Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.

Мы постарались дать ответ на общие вопросы и рассмотрели основные приемы монтажа. Теперь обратим внимание на базовые эффекты в программе, а также рассмотрим решения наиболее часто возникающих проблем.

Эффекты

Как сделать плавное «затухание» звука в конце звукового клипа?

На верхнем левом и правом краях клипов есть треугольник - его можно захватить мышью и потянуть внутрь клипа - увидите, как изменяется нарастание/затухание звука (это т.н. FadeIn/FadeOut). Это относится как к звуковым, так и к видеоклипам (для последних это будет плавный уход в черный цвет).

Форму кривой затухания можно выбрать: вызовите локальное меню в этом месте и выберите нужную форму в подменю Fade Type.

Как добавить профиль яркости на видео-дорожку?

Во-первых, у видеоклипов есть не профиль, а постоянная величина Opacity, а это, собственно, не яркость, а прозрачность. Но если видеодорожка только одна, то эта прозрачность будет на черном фоне, то есть это и есть как бы яркость.

В режиме Normal Edit (он включается после первого запуска по умолчанию) нужно подвести курсор к верхней границе видеоклипа. Когда курсор превратится в «руку» со стрелкой вверх-вниз, нажмите кнопку мыши и потяните вниз. При этом в выпадающей подсказе будет надпись «Opacity is ...%».

Во-вторых, чтобы добавить профиль Fade to Color (это как бы яркость), выберите нужную дорожку, потом используйте меню Insert/Video Envelopes/Track Fade to Color. Появится профиль, в нем точно так же, как и в профиле громкости звука, добавляйте точки командой Add Point локального меню и т.д.

Какие существуют дополнительные видеоэффекты для Вегаса?

Пожалуй, наиболее известные - , . Набор эффектов в них настолько велик, что лучше обратиться на сайты производителей этих наборов для получения более подробной информации. Существуют и другие наборы плагинов - как платных, так и бесплатных.

Можно ли придать эффект «киношности» видео?

Да, можно попробовать эффект Magic Bullet Movie Looks (внешний эффект, устанавливается отдельно). Если же нужна стилизация «под старое кино», то такой эффект (Old Film) есть в самой программе.

Как сделать зеркальное отражение видео слева направо?

Нажать кнопку Track Motion на видеодорожке, в появившемся окне использовать кнопку Flip Horizontal.

Если это нужно сделать только на одном клипе, то нужно аналогичную функцию вызвать в окне Pan & Crop (это окно вызывается нажатием специальной кнопки на правой границе клипа на дорожке). В нем нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и в меню выбрать «Flip horizontal».

Как сделать эффект «картинка в картинке»?

Можно ли сделать так, чтобы параметры эффектов и переходов были не постоянными, а изменялись во времени по заданному сценарию (профилю)?

Да, можно. Как это сделать, описано в .

Можно ли сделать так, чтобы видео проигрывалось «задом наперед» или с изменяемой скоростью?

Да, для этого нужно добавить на видеодорожку огибающую скорости (меню Insert --> Video Envelopes --> Event Velocity) и потянуть ее вниз мышью так, чтобы скорость стала -100%.

Также можно добавить на этой огибающей ключевые точки (двойным щелчком мыши) и задавать скорость воспроизведения в каждой из них (например, можно сделать стоп-кадр, задав скорость 0%). При этом длительность клипа будет изменяться соответствующим образом.

Можно ли в Вегасе ускорить видео более, чем в 4 раза?

Можно, но максимум в 12 раз: в свойствах клипа нужно установить Playback Rate в 4, а затем еще добавить кривую скорости (Velocity Envelope) и установить скорость 300%. Как вариант: ускорить, сохранить в промежуточный файл, затем открыть его в проекте, снова ускорить и т.д. Но это, по крайней мере, неудобно, и чревато плохим качеством результата, поэтому лучше значительное ускорение делать другими средствами - например, с помощью скриптов и сохранения в обработанный файл, который уже затем открывать в Вегасе.

Можно ли одновременно ускорить/замедлить и видео, и звук?

Да, для этого нажмите Ctrl и потяните мышью границу клипа влево-вправо. Если сильно изменить длительность, то в звуке могут быть слышны сильные искажения. Таким способом можно ускорить/замедлить видео и звук только на постоянную величину.

Можно ли прямо в программе стабилизировать видео, чтобы оно меньше дрожало и дергалось?

К видео применены видеоэффекты, но в окне Preview я их действия не вижу. В чем дело?

Проверьте в окне Preview, не включены ли опции Split Screen View и FX Bypassed.

Проблемы

После установки программы обнаружил, что отсутствуют видеоэффекты (аналогичные проблемы: не открываются MPEG2-файлы или AC3-звук). В чем дело?

Почти наверняка проблема в том, что установлена пиратская версия программы, и не активированы соответствующие плагины. В официально купленной лицензионной версии таких проблем быть не должно (если же они все равно есть, переустановите программу и/или обращайтесь в техподдержку Sony).

В последних версиях программы для активации MPEG2- и AC3-плагинов достаточно установить DVD Architect (естественно, лицензионный).

Есть проблемы с файлами с HDV-камеры - с какими-то программа работает нормально, а на каких-то «вылетает». Что делать?

Если файлы были введены с HDV-камеры с помощью программы HDVSplit, то, скорее всего, проблема именно в этом. К сожалению, с точки зрения Вегаса такие файлы считаются не совсем корректными, и фирма Sony не рекомендует пользоваться HDVSplit для ввода HDV-видео с камеры, и не гарантирует устойчивую работу в этом случае. Пользуйтесь встроенным модулем ввода HDV, который есть прямо в программе.

Не открывается файл со звуком в формате mp3. Что делать?

Не открывается AVI-файл с видео в формате DivX. Что делать?

Необходимо установить кодек DivX (с оцифиального сайта ). Если это не помогает, то попробовать изменить FourCC-код в файле на "DX50" (с помощью программы FourCC Code Changer). Иногда такие проблемы бывают из-за конфликтов с кодеком XviD - попробуйте отключить в его настройках декодирование DivX (или вообще удалить кодек XviD). Также проблемы могут быть вызваны установленными кодекпаками (K-Lite и т.п.) - лучше их все удалить, а кодеки устанавливать только отдельно по необходимости.

При попытке открыть файл внизу окна показывается надпись «Stream attributes could not be determined», и файл открыть не удается. Почему?

Возможно несколько вариантов: либо формат файла не поддерживается (список поддерживаемых форматов доступен на производителя), либо не активированы соответствующие плагины (см. выше), либо не установлены соответствующие кодеки для видео и/или звука. Подробнее об этом написано в .

В 8-й версии недоступен DebugMode FrameServer. Как решить проблему?

Воспользуйтесь советом с форума:

Ввод-вывод DV

Когда-то пользовался Vegas 2.0, и при выводе готового видео обратно на DV-камеру дата и время съёмки сохранялись (кроме переходов, там показывалось --:--). Теперь стоит более новая версия, и прописывается дата/время рендеринга. Как добиться, чтобы прописывалась дата и время исходной съемки?

Никак - в более новых версиях программы такой возможности больше нет.

При захвате аналового видео, используя сквозной канал (камера цифрует и сразу передает по интерфейсу IEEE1394 в PC), Adobe Premiere работает без проблем, а Vegas требует вставить в камеру кассету. Можно ли отучить Vegas требовать кассету при сквозной оцифровке через камеру?

Попробуйте отключить управление камерой по DV, то есть DV Device Control: в окне Video Capture вызовите меню Options/Preferences, закладка General, в ней опция Enable DV Device Control - выключите ее.

Какие есть способы вывода на DV-ленту в Vegas?

Способа два - вывести непосредственно проект (либо его часть) либо список файлов. Первое делается с помощью команды меню Tools/Print Video to DV Tape, второе - меню File/Capture Video, закладка Print To Tape. Первый способ требует предварительного просчета всех переходов (transitions) между клипами, а также всего видео, обработанного эффектами или профилями яркости, а также всего звука (в промежуточный файл в формате W64).

Второй способ позволяет быстро вывести на ленту список нескольких готовых DV-клипов без промежуточных пересчетов и без создания проекта. Если клипы были введены не в Vegas, они должны быть в точности в формате DV (см. про идентификатор формата dvsd в следующем вопросе).

Как избежать полного пересчета всего проекта перед выводом на DV-ленту?

Для начала убедитесь, что параметры всех DV-файлов в проекте в точности совпадают с параметрами проекта, и соответствуют формату DV.

Вызовите меню File/Properties, либо нажмите Alt+Enter. В закладке Video проще для надежности выбрать желаемый формат в списке Template, например PAL DV. При этом порядок полей Field order обязательно должен быть Lower field first. В закладке Audio убедитесь, что параметры звука следующие: Sample rate = 48000 (по умолчанию обычно стоит 44100!), Bit depth = 16.

Кроме того, убедитесь, что такие же параметры установлены у всех исходных файлов в окне Project Media, в особенности порядок полей!

Самое главное: если файлы были введены с ленты не с помощью Vegas Video, либо были предварительно обработаны в другой программе, обязательно убедитесь (с помощью какой-либо программы текстового просмотра файлов, например, встроенного viewer в FAR manager или Windows Commander), что код формата внутри файла указан "dvsd", а не какой-либо другой (например, плата Canopus DV Raptor пишет идентификатор формата "CDVC" и работает со своим кодеком), причем именно маленькими, не заглавными буквами! В противном случае Vegas не распознает их как стандартные DV-файлы, несмотря на то, что файл открылся каким-либо DV-кодеком, и будет полностью пересчитывать весь проект перед сохранением на ленту.

Чтобы изменить идентификатор формата (его еще называют FourCC-код) без переписывания всего файла, существуют разные программы, например AVI Fourcc Changer. Еще раз напоминаем, что код dvsd нужно писать маленькими, а не заглавными буквами!

Кроме того, звук перед выводом на ленту всегда сохраняется в промежуточный файл в формате W64, и избежать этого при выводе проекта на ленту нельзя. Если же хочется как можно быстрее вывести на ленту одиночный файл, лучше воспользоваться закладкой Print to tape из меню File/Capture video.

Почему при выводе на мой цифровой магнитофон не работает DV Device Control, то есть приходится запускать запись вручную?

По всей видимости, Vegas не поддерживает DV Device Control вашего магнитофона.Полезные ссылки

Существует ли русская документация по программе, какие-либо уроки на русском языке?

Да, в сети достаточно много таких ресурсов. Некоторые из них (пожалуй, наиболее полезные):

  • Русскоязычные форумы по Sony Vegas:
  • Статьи по теме: