Фоллаут 4 советы по прокачке

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего .

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сила

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет , с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие - довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам , распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер , заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости - решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы . При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер . Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой .

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия . Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука . Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер , для открытия которого требуется Интеллект = 4) . Его ценность аналогична навыку Взломщик .

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя . Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи . Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик , позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу .

Очень интересный навык Загадочный незнакомец . Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник - Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак , которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

  • Сила 3
  • Восприятие 4
  • Выносливость 3
  • Харизма 1
  • Интеллект 4
  • Ловкость 5
  • Удача 2

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант - максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем - отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие !

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер . Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия . Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам . Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам . Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше - после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея Харизму = 6 вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника . В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

  • (вопрос-ответ)
Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.
Всего комментариев: 0

Данное руководство поможет игроку Fallout 4 модифицировать любое оружие под свой стиль игры. Процесс модификации может быть весьма затягивающим, поэтому здесь мы постарались отразить все моменты, которые нужно учесть для создания крутой пушки.

В качестве примера для данного руководства был выбран всем знакомый 10-мм пистолет, который главный герой подбирает в качестве первого огнестрела в Убежище 111 вскоре после своего пробуждения из 200-летнего анабиоза. Всё остальное оружие в игре прокачивается абсолютно аналогично, отличия заключаются только в названии деталей и их характеристиках. Некоторые модификации, которых нет у пистолета, показаны на примере карабинов.

Стоит отметить, что поначалу список доступных модификаций крайне мал — ниже вы поймёте почему, из-за этого уделять всё внимание крафту оружия в начале игры не стоит. Местами проще убивать врагов и забирать экипировку у них.

Перки

Система крафта оружия Fallout 4 прямо подчинена трём перкам, каждый из которых позволяет модифицировать соответствующее вооружение:

  1. Перк «Кузнец» необходим чтобы модифицировать орудия ближнего боя. Третий максимальный уровень навыка вы сможете получить только на 29 уровне развития персонажа.
  2. Перк «Фанатик оружия» нужен для модификации стрелкового оружия. Он имеет 4 уровня, последний из которых открывается только при достижении вашим персонажем 39 уровня развития;
  3. Перк «Наука!» нужен для создания высокотехнологичных модификаций для всех видов оружия. Ваш интеллект должен быть не менее 6, а последний четвёртый уровень этого перка открывается лишь при достижении 41 уровня;

Так что не надейтесь создать крутую суперпушку, спустя несколько часов после . Некоторые модификации доступны только на высоких уровнях соответствующих перков:

Как видите, я не могу модифицировать меч, так как не имею нужного уровня «Кузнеца». Кстати, этот меч Шема Драуна был найден при : несложный способ получить много крышек.

Поэтому важно забирать оружие с убитых врагов, и снимать с них ещё не доступные вам модификации для установки на свои пушки (как их снимать расскажем ниже). А сам ствол разбирать на запчасти.

Прежде чем у вас появится доступ к модам для вашего арсенала, необходимо совершить ряд действий, а также добыть определённое количество ресурсов для крафтинга.

Оружейный верстак

Он необходим для модернизации вашего оружия. Чтобы получить к нему доступ, необходимо , в ходе которого нужно спасти нескольких людей во главе с Престоном Гарви, которые поселятся в Сэнкчуари-Хиллз. До этого момента вы не можете взаимодействовать с оружейными верстаками. После завершения квеста, напротив вашего бывшего дома в Сэнкчуари-Хиллз станет доступна мастерская для строительства, а также верстаки для брони и оружия. Аналогичное оборудование есть на соседней с поселением стоянке грузовиков «Красная ракета».

Подойдите к оружейному верстаку и выберите кнопку «Использовать». Откроется окно, которое показывает ваш оружейный инвентарь. Это позволит выбрать одну из оружейных единиц для модификации, а также для разбора на запчасти или переименования: все доступные опции приведены внизу экрана. Переименовывать оружие имеет смысл, чтобы не было названий как у меня на картинке ниже с карабином Гаусса (и это ещё не самой длинное имя):

С левой стороны экрана можно увидеть текущие характеристики оружия, а с правой – список доступных модификаций. Звездочкой помечается оружие с легендарными свойствами, вроде увеличенного урона, более быстрого восстановления очков действий и т.п. Его можно получить только забрав с трупов легендарных противников. Стрелковое вооружение неразрывно связано с этими свойствами, а с оружия ближнего боя уникальное свойство можно снять и оно будет доступно в виде модификации в вашем инвентаре.

Компоненты

Для создания любой модификаций к оружию необходим набор определённых компонентов. Например, чтобы 10-мм пистолет наносил нормальный урон ему нужно заменить ресивер на усиленный. Это потребует наличия алюминия, болтов, клея, масла и шестерёнок:

Чем лучше мод, тем большее количество нужных компонентов потребуется для его установки. Лучше всего начинать добычу и сбор необходимых материалов с самого начала игры, утилизируя каждый встречный предмет, и продолжать заниматься этим на протяжении всей игры. В определённый момент вы поймёте какие элементы нужно брать всегда, а какие проще купить у торговцев. Вам необходимо скопить солидный запас нужных материалов, в противном случае вы не сможете сделать даже самую незначительную модификацию.

Чем сложнее модификация, тем больше редких компонентов потребуется для неё. Поэтому всегда собирайте следующие составляющие, которые нужны для улучшения пушек: болты, алюминий, золото, свинец, медь, клей, кристаллы, ядерный материал, резину, проводку, оптическое волокно и стекловолокно. Остальные компоненты вроде стали, пружин и шестерёнок и так появятся у вас в ходе игры, если вы уделяете хоть какое-то внимание крафту.

Чтобы облегчить процесс сбора компонентов можно взять перк «Сборщик хлама», который позволяет получать редкие элементы при разборке доспехов и оружия. И обязательно собирайте всё с поверженных роботов и турелей!

Слоты модификации

Слоты модификации – это различные модули, которые вы можете заменять на своём оружии. Вот окно слотов на примере нашего 10-мм друга, в котором отображаются установленные на пистолет моды:

Справа вы видите список вариантов модификации стандартного ресивера. Нажмите кнопку «Модифицировать» для просмотра полного списка модов. Модификации увеличивают не только стоимость оружия, но и его вес (за исключением установки облегчённых компонентов).

Ресивер

Ресивер является основой вашего оружия и благодаря доступным в Fallout 4 опциям, его облик может претерпеть кардинальные изменения. Например, можно сменить стандартный ресивер на облегчённую версию, что уменьшит вес и урон.

Разумеется, для любителей убойного оружия это не самый интересный вариант, поэтому можно обратить внимание на усиленный ресивер, который способен вдвое повысить наносимый урон, однако это увеличит массу. Разумеется, для крафтинга усиленного ресивера нужно подготовить ряд нужных ресурсов и соблюсти необходимые условия развития персонажа, указанные на правой стороне экрана.

Ствол

Здесь и без пояснений понятно, о какой детали идёт речь. Модификация ствола влияет на дальность стрельбы и точность оружия. И, как вы могли почувствовать на примере первых нескольких квестов Fallout 4, выдержка дистанции с врагом является ключом к выживанию. Поэтому наш экземпляр оснащён длинным лёгким стволом, улучшившим показатели точности поражения цели, а также игровой стоимости.

В этом руководстве речь не идёт о создании самой крутой пушки на пустошах, поэтому перед добавлением модификации внимательно просмотрите – возможно, в середине списка найдётся именно то улучшение, которое идеально подойдёт для .

Рукоятка

Изменение формы и материала рукояти приводит к изменению точности и массы изделия. Для нашего пистолета была выбрана тактическая рукоятка, как самая функциональная.

Для всего вооружения игры это будет оптимальным выбором.

Магазин

Единственное внешнее изменение — это увеличенный магазин. Выбрав большой быстросъёмный магазин вы получите высокую скорость перезарядки с увеличенным количеством патронов в обойме. Вес оружия тоже увеличится.

Все предыдущие варианты магазинов сочетают в себе части этой модификации. Это правило действует для любого оружия Fallout 4.

Прицел

При модификации прицела пистолета меняется его внешний вид и точность стрельбы. А прицел разведчика помечает цели и отображает их визуально и на радаре внизу экрана.

На длинные стволы можно ещё ставить прицелы различной кратности и прицелы с ночным видением (днём они бесполезны — в них просто ничего не видно).

Дульная насадка

Отсутствие или наличие различных приспособлений на срезе ствола влияет на дальность стрельбы, точность и массу оружия. Так, использование глушителя идеально подходит для скрытного применения, однако при этом серьёзно страдает дальность стрельбы. Можно также установить дульный тормоз или компенсатор, что позволит добиться улучшенных значений меткости. В любом случае, в инвентаре желательно иметь хотя бы одно оружие, экипированное глушителем, так как на пустошах нередко бывают ситуации, когда выгоднее скрытно всех перестрелять, чем атаковать в лоб.

На карабины и дробовики можно ещё установить штык-нож, который увеличивает урон в ближнем бою:

Когда дело касается модификации оружия, стоит провести немало времени, изучая, как эта система работает, и какие интересные модификации можно собрать. Но так как ресурсы для крафтинга приходится добывать самостоятельно, а появление ценных компонентов вообще зависит от вашей удачи, то перед началом крафтинга пушки своей мечты стоит обязательно сохраниться. Любая ошибка – и ваши старания в виде двухчасового поиска редких компонентов превратятся в бесполезный оружейный хлам, занимающий место в вашем инвентаре.

Поэтому важно со всего найденного оружия снимать модификации и оставлять у себя в инвентаре. Это сэкономит много времени на сбор ресурсов и позволит получить пока недоступные вам улучшения.

Как снять модификацию с оружия

Просто взять и снять модификацию нельзя, её можно только заменить на другую. Например, чтобы снять глушитель с 10-мм пистолета, у вас в инвентаре должен лежать любой другой мод дульной насадки: нет дульной насадки, компенсатор или дульный тормоз. Ставите модификацию из инвентаря на найденное оружие, а установленная перемещается в ваш инвентарь. На примере карабина Гаусса это выглядит так:

Одна модификация весит 0.5 кг. И её не нужно постоянно носить с собой, достаточно хранить в мастерской и приносить туда найденные стволы для апгрейда. Моды меняются нажатием кнопки «Прикрепить модификацию»:

Как видите всё просто, но придётся заполучить хотя бы самые простые модификации для каждого слота на каждое оружие.

Хорошо прокаченные пушки можно снимать с сильных противников, так что вам придётся начать охоту за рейдерами, наёмниками Стрелков и супермутантами. Особенно за легендарными персонажами, у имени которых стоит звёздочка. Но иногда и из других легендарных обитателей Содружества выпадает что-то стоящее. Например, вот карабин Гаусса от Когтя Смерти и миниган от гуля:

Как видите, с них можно снять достаточное количество модификаций. Разве что радтараканы и летающие насекомые оружие не давали, только элементы брони.

Удачной вам войны! Она никогда не меняется…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Является прокачка. Она важна не только по тому, что нужно тратить навыки. Она важна по той причине, что перки облегчают игру, а опыт помогает быстрее добиться желаемого уровня. Но мало кто знает, как получить много опыта, и какие навыки стоит прокачать в первую очередь.

Существует много самых разных советов и тактик по прокачке главного героя (или героини), поэтому в этой статье мы постараемся вам раскрыть все самые полезные методы, советы и тактику. Чтобы вы не мучились, выполняя нудные задачи, либо убивая пока что не убиваемого монстра. Если вы имеет свои какие-нибудь идеи, либо можете предложить свой совет по прокачке в , тогда пишите в комментариях, и мы обязательно вам ответим!

Самый очевидный и один из самых прибыльных способов по заработку опыта - задание/квесты/миссии. Причём это касается не только сюжетных заданий, но и дополнительных заданий (прохождение которых вы отыщите тут). Каждый город имеет огромное количество персонажей, которые только и ждут, чтобы выдать вам очередное задание, которое вы должны будете пройти. Конечно, есть задание с каким-то сюрпризом, заговором или интрижкой, но за каждое задание полагается опыт! Да, тот самый драгоценный опыт, благодаря которому можно прокачивать своего персонажа и повышать навыки. И кстати, пусть тут и упоминаются лишь города, это совсем не значит то, что остальная Пустошь - действительно Пустошь. Там вы так же сможете отыскать много дополнительных заданий и новые приключения на свою пятую точку.

Знаете, не удивительно, что в книжки так же играют свою собственную роль. Поскольку авторы практически в каждом своём проекте создают книжки, которые по-своему приносят пользу игроку. Именно поэтому Fallout 4 не является исключением. По мере прохождения игры вам периодически будут попадаться книги. Книги полезны тем, что могут вас учить чем-нибудь новенькому. Прочитав какую-нибудь ничем не примечательную книгу, вы неожиданно повышаете определённый навык. Именно поэтому рекомендуем вам осматривать каждую книжку, поскольку никогда не знаешь, какая их них повысит ваш навык, а навыки - это важно! Но учтите, что полезными книгами могут стать и обычные журналы, поэтому не пропустите их!

Прокачка в игре не даёт лёгкой, поскольку то какой-то гуль надерёт тебе зад, то прилетит какая-нибудь блоха и закусается до смерти, поскольку попасть в эту мелкую ерунду сложно! Но есть способ, благодаря которому вы сможете получать больше опыта. К примеру, перед тем, как вы закончите какое-нибудь задание (прямо перед сдачей), рекомендую приодеть на себя какую-нибудь одёжку, которая повысит интеллект. Зачем? Всё просто. Интеллект повышает получаемый опыт, а при прокаченном интеллекте, вы получаете, прям «море» опыта. И кстати, такие же махинации можно проводить с врагами. К примеру, если какой-нибудь «толстый» монстр уже на грани смерти, вы можете быстро переодеться, засадить ему в лоб последний патрон и получить намного больше опыта! Мелочь, а приятно!

В ходе путешествия по бескрайней Пустоши, время от времени вы будете находить разнообразные библиотечные книжки. На первый взгляд может показаться, якобы это бесполезные вещи, которые созданы просто для красоты и украшения, но нет, друзья. Каждая библиотечная книга относится к какой-нибудь библиотеке, поэтому оставляя книги в соответствующих библиотеках, вы будете получать не только ценный опыт, но и ещё много полезных вещей, которые так же облегчат прокачку и просто потешат вашу душу!

В северо-восточной стороне от вашего родного города есть свалка, так вот, в одном из строений вы сможете отыскать компьютер. При помощи этого компьютера вы сможете активировать «Защитного Бота», который находится на улице. Так вот, когда этот робот заработает, вы у него сможете активировать защитный протокол, который отправляет этого «Защитного Бота» в определённое место. Защитный протокол прикажет роботу убивать всё, что будет в указанной местности, куда его отправляют. Вы, в свою очередь, можете отправиться за этой железякой и подбирать те вещи, которые будут оставаться после убийства роботом врагов. Кроме этого, в схватке можете принять участие и вы, и это будет очень полезно, поскольку робот отправиться зачищать высокоуровневые места. Но вам предстоит быть крайне осторожными, поскольку места опасные, хотя вы и будете получать много опыта и полезный лут, вас всё равно могут попытаться убить, пока робот зачищает местность. Но в любом случае, это очень хороший способ неплохо прокачаться и получить хорошие вещи!

Всё так же одной из главных особенностей игры остаётся режим «V.A.T.S.». И теперь, путём прокачки в его можно наконец-то неплохо усовершенствовать! К примеру, восприятие на третьем уровне откроет вам перк под названием «Внимание», которое даст вам способность видеть все слабые места вашего противника в режиме «V.A.T.S.». Ещё есть перк «Сосредоточенный огонь», который так же помогает и облегчает игру в режиме «V.A.T.S.». Причем, даже если вы решили качать другие характеристики, вы всё равно найдёте полезные перки, которые помогут в режиме «V.A.T.S.». К примеру, перк «Экшен-бой» будет восстанавливать ваши очки действия намного быстрее. А в удаче вы сможете взять перк «Критически банкир», который позволит вам сохранять крит для более подходящего момента. Просто не забывайте о том, что вы можете прокачать режим «V.A.T.S.» до такого уровня, когда своим врагам вы сможете буквально «разваливать кабины».

В ходе прохождения сюжетной линии , вас вскоре знакомят со старушкой по имени Мерфи. Так уж вышло, что бабуля крепко подсела на джет и каждый раз, когда его использует - к ней приходят видения. И пусть это всё странно - под наркотиком она говорит правду (хотя в скором времени её мозги точно сварятся). Но не будет переходить на другую тему. Мамочка Мерфи - это ещё один неплохой способ получить больше опыта. Для того чтобы вы его (опыт) получали, вам предстоит каждый раз приносить ей джет. У вас с ней будет что-то вроде бартера: ей даётся джет, а даёт опыт + другие полезные вещи + видения. И поскольку за джет она даёт неплохую награду + опыт, некоторым жителям не понравится то, что вы посадите их старушку на наркотики, так что имейте в виду.

Хотя по мере прохождения игры вы и будете встречать монстров, у которых найдёте полезные вещи + с которых получите опыт - это не всё. В игре существуют ещё и легендарные монстры, с которых вы получите в несколько раз больше опыта + полезные вещи. Такие чудовища встречаются «редко, но метко», поэтому старайтесь не убегать от них, поскольку вознаграждение за их убийство, достойно, и особенно в плане опыта! Но и не думайте, что одолеть их будет легко, поэтому будьте начеку, друзья.

Наверное, один из самых полезных перков в плане опыта является перк «Идиот». Суть в том, что изучив этот навык, вы получаете возможность чисто случайно получить утроенное количество получаемого опыта за любое ваше действие. Даже если вы находите какую-то локацию. Причём прокачав этот навык, вы получаете возможность получить утроенный опыт даже за убийство. Но и учтите то, что шанс получения такого опытного бонуса зависит напрямую от вашего Интеллекта, так что чем больше будет развит Интеллект, тем больше будет вероятность получить утроенное количество опыта! Перк «Крепкий хребет» позволит вам носить на 25% больше вещей, а при полной прокачке вообще убирает перегруз. Перк «Взлом» и «Хакер» позволит вам взламывать абсолютно всё (если вы полностью прокачиваете их), поэтому в плане прокачки эти два перка очень полезны!

Самый полезный компаньон в плане прокачки - Пайпер. Дело в том, что её бонус позволяет получать в целых два раза больше опыта за обычную болтовню и открытие локаций. То есть если вы беседуете с каким-нибудь персонажем, и у вас появляется жёлтая, оранжевая или даже красная реплика - за успех вы получаете в целых два раза больше опыта. А за открытие какой-нибудь локации вы получаете не «каплю в море», а приличное количество опыта, словно вы убили какого-нибудь рейдера, а то и больше. Пайпер можно будет встретить около города Даймонд-Сити и чтобы она стала вашим компаньоном, придётся выполнить её задание: «История века» (прохождение которого можно посмотреть ). К тому же, нужно будет закрутить с ней роман (как закрутить роман с Пайпер вы можете узнать ). Ну, а переспать, я думаю, дело не сложное, кто вообще откажется от такого, верно?

Нести все тяготы постапокалиптического мира Fallout 4 не совсем легко. Бостон и его окрестности, иногда, представляют, из себя не самые безопасные места, населяющими опасными противниками и другими препятствиями. Наверняка, у вас уже имеются какие-то навыки или способности по выживанию в этом безжалостном мире, но кое-какие вещи не сильно заметны и можете не признать их, пока же, сами не столкнетесь.

В предоставленном гайде мы познакомим вас с 10 нужными советами, которые помогут вам в дальнейшем…

№1 Спрячьте оружие для более быстрого перемещения…

Не совсем очевидное действие, но все же, если вы зачехлите орудие, то ваш гг (главный герой) станет бегать быстрее. Это поможет тогда, когда вы поймете, что силы врага превосходят кол-во ваших стимуляторов.

№2 — Быстрое меню инвентаря (особенно полезны для PS4/Xbox One).

Главная особенность Fallout 4 - это возможность быстро открыть инвентарь, чтобы заменить орудие или же применить кое-какой багаж вещей прямо во время игры. Да, это традиционные слоты более быстрого применения, чтобы вам не доводилось ежесекундно залазить в Pip-Boy. Для сего вам нужно сначала зайти в инвентарь, избрать подходящую вещицу и вызвать меню предназначений вещей. Здесь вы сможете поделить их по слотам. Стимпак (стимуляторы) далеко убирать, не стоит!

№3 Восстанавливайте здоровье с помощью сна.

В случае если у вас не достаточно здоровья, и нет запасов для восстановления, то элементарно отыщите по близости матрац или же кровать, и ложитесь спать. Понадобится некоторое количество времени, чтобы восстановить конкретное число очков здоровья.

Заснуть можно почти везде - и даже в случае, если вы вблизи с лагерем рейдеров. Но не забывайте, что если вблизи есть недруг, то он имеет все шансы на вас напасть…

№4 Ваша силовая броня может быть украдена…

В случае если вы изучаете пустошь в Силовой броне, то знайте - не надо оставлять ее, где попало, по-другому ее просто скоммуниздят. Если же вам потребуется оставить «Броньку» на долгое время, то вытащите из нее аккумулятор (энерго-ядро) - вот тогда она станет никчемна, и никто ее не стащит…


№5 Возвращайте книжки.

В случае, если путешествуя по пустоши, вы случайно обнаружили библиотечные книжки, то вы сможете отдать их в терминал возврата книжек той библиотеки, которой она принадлежит. Так вы сможете немного заработать и потратить на более нужные вещи…

№6 Намного больше опыта за прохождение квеста.

В случае если вы намереваетесь закрывать квест, то перед этим нужно одеть, на себя вещички, которые увеличивают ваш интеллект. Именно благодаря данному «читу» вы получите больше навыков.

№7 Усовершенствовать V.A.T.S.

V.A.T.S. - самая ключевая особенность серии Fallout. В четвертой части вы можете оказать важное влияние на использование V.A.T.S. методом прокачки данных и характеристик.

Вот вам небольшой секрет: Восприятие на 3 раскрывает для вас перк — ВНИМАНИЕ! (он наделяет вас возможностью увидеть уязвимые стороны врага)

Вкладывая в Ловкость, вы можете получить перк — Action Boy/Girl , который требует 5 очков ловкости. Данный навык также довольно полезный…

Удача на 7 позволяет получить — Критический Банкир, разрешая предохранять «крит» для грядущего применения.


№8 Сберегайте орудие приятеля

Довольно принципиально, чтобы в случае прокачки приятеля, не надо выкидывать его стандартное орудие (именно оно включает в себя бесконечные боезапасы) В дальнейшем, в случае, если во время боя у приятеля иссякнут патроны, он сможет применить свое стандартное орудие.

№9 Встречают по одежде

Не смущайтесь переодеваться перед тем, как пойдете в магаз. В случае если на вас одежка увеличивающая харизму, то тогда вы наверняка, сможете приобрести вещицы выгоднее, а реализовывать дороже.

№10 Сортировка вещей

Много не нужного хлама в Pip-Boy? К счастью, здесь вы сможете избрать сортировку по урону и весу. Об данной фишки можно элементарно забыть, но она понадобится во время еще одной проверки собственной коллекции «нужных деталей».


Если хотите можете взглянуть на статьи про другие игры от Bethesda Game Studios:

Также совсем недавно Bethesda выступила издателем перезапуска Doom. Если хотите узнать про новую игру побольше, то вам .

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.

Статьи по теме: